Правила приёма 2018

Правила приёма на обучение по программам аспирантуры (PDF)

Прием документов проводится в 2018 году:

  • с 4 июня 2018 г. по 7 сентября 2018 г. (для лиц, поступающих на основе договоров об оказании платных образовательных услуг)
  • Вступительные испытания проводятся с 10 сентября 2018 г. по 19 сентября 2018 г. (для лиц, поступающих на основе договоров об оказании платных образовательных услуг)

ФГБНУ «ИКП РАО» осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
- раздельно по очной и заочной формам обучения;

Наименование укрупненной группы направлений подготовки Код укрупненной группы направлений подготовки Контрольные цифры приема поукрупненной группы направлений подготовки Количество мест для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг
Всего
Образование и педагогические науки 44.06.01 0 7
Психологические науки 37.06.01 0 7

Поступающие сдают следующие вступительные испытания:
- специальную дисциплину, соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- философию;
- иностранный язык.

В перечне вступительных испытаний первое испытание имеет первый приоритет, второе испытание — второй приоритет, третье испытание — третий приоритет.

Результаты всех конкурсных экзаменов оцениваются экзаменационными комиссиями по пятибалльной шкале.
Проходными баллами считаются «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла) и «удовлетворительно» (3 балла).
Проходной балл «удовлетворительно» (3 балла) является минимальным проходным баллом для всех вступительных испытаний.
Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.

В ФГБНУ «ИКП РАО» определено, что вступительные испытания, проводятся в устной форме, а в исключительных случаях (по отдельному решению председателя экзаменационной комиссии) в письменной.

- по специальности (скачать)
- по иностранному языку (скачать)
- по философии (скачать)

Вступительные испытания проводятся на русском языке.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение изложены в п. 8 "Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре".
Представленные индивидуальные достижения должны быть опубликованы до дня окончания приема документов. Справки о приеме к публикации статьи в научном журнале не принимаются. Представленные к учету индивидуальные достижения в обязательном порядке должны соответствовать направленности будущих исследований поступающего.

Подача документов, необходимых для поступления в ФГБНУ «ИКП РАО» для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в электронной форме не осуществляется в 2018 году.

Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов изложены в п. 6 Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Дистанционная сдача вступительных испытаний, необходимых для поступления в ФГНУ ИКП РАО для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не осуществляется в 2018 году.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний изложены в п. 7 "Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре".

- Договор о предоставлении платных образовательных услуг, физическое лицо (DOC, PDF)
- Договор о предоставлении платных образовательных услуг, юридическое лицо (DOC, PDF)

Подача документов, необходимых для поступления в ФГБНУ «ИКП РАО» для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в электронной форме не осуществляется в 2018 году.

119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1

Общежитие не предоставляется


ФГБНУ "ИКП РАО" проводит прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности условий:

  • раздельно по очной, заочной формам обучения;
  • раздельно по каждому направлению подготовки;

Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно — заявление, документы; вместе — документы, необходимые для поступления).

Прием проводится на договорной основе.

Наименование укрупненной группы направлений подготовки Код укрупненной группы направлений подготовки Нормативный срок обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Образование и педагогические науки 44.06.01 3 года 4 года
Психологические науки 37.06.01 3 года 4 года

Научные руководители по специальности «Коррекционная педагогика»

Кукушкина Ольга Ильинична

доктор педагогических наук, член-корр. РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Разработка компьютерных инструментов обучения детей с различными нарушениями слуха; речи; задержкой психического развития.
Применение информационных и коммуникационных технологий в различных областях специального и интегрированного (инклюзивного) образования с различными нарушениями слуха; речи; задержкой психического развития - формирование картины мира; развитие устной и письменной коммуникации; обучение началам математики; формирование представлений о внутренней (эмоциональной) жизни человека.
Экспериментальная проверка специализированных и неспециализированных компьютерных инструментов обучения и выявление их влияния на процесс и результат обучения детей с различными отклонениями развития. Использование ИКТ для формирования жизненной компетенции детей с нарушениями развития.
Разработка и применение ИКТ в процессе обучения студентов-дефектологов.
Разработка виртуальных практик для формирования профессиональных умений.
Разработка и применение ИКТ в процессе непрерывного образования специалистов.

Лазуренко Светлана Борисовна

доктор педагогических наук, профессор РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей младенческого и раннего возраста с перинатальной патологией ЦНС; организация воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста в условиях комплексной реабилитации; педагогическое сопровождение родителей по вопросам воспитания детей младенческого и раннего возраста в условиях медицинских учреждений.

Малофеев Николай Николаевич

доктор педагогических наук, профессор, академик РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования процесса становления и развития национальных систем специального образования. Социо-культурные основы развития специального образования. Современные инструменты научного анализа и прогнозирования основных тенденций развития системы специального и интегрированного (инклюзивного) образования. Сравнительный анализ систем специального образования разных стран мира: различные методологические подходы. Научное прогнозирование основных тенденций дальнейшего развития интеграционных процессов в отечественной системе образования. Анализ современного состояния региональных систем специального образования и перспектив их развития.

Николаева Татьяна Вячеславовна

доктор педагогических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области комплексной психолого-педагогической диагностики развития и коррекции его отклонений у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Разенкова Юлия Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей младенческого и раннего возраста группы риска; вопросы воспитания и обучения детей-сирот младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии; организация и содержание консультативной помощи семьям, воспитывающим проблемных детей младенческого и раннего возраста.

Стребелева Елена Антоновна

доктор педагогических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста; исследования в области познавательного развития детей с ограниченными возможностями; воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии; воспитание и обучение детей в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта; социально-педагогическое изучение потребности в специальном образовании и коррекционно-развивающее обучение детей раннего и дошкольного возраста.

Научные руководители по специальности «Коррекционная психология»

Баенская Елена Ростиславовна

доктор психологических наук

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка вы раннем и дошкольном возрасте, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития.

Гончарова Елена Львовна

доктор психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Обучение и воспитание слепоглухих детей, психология читательского развития, компьюторные технологии в специальном образовании, социально-эмоциональное развитие детей

Коробейников Игорь Александрович

доктор психологических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Концептуальные, методологические и методические аспекты клинико-психологической диагностики нарушений развития в детском возрасте, изучение их генезиса с позиций междисциплинарного подхода, а также проблемы социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития.

Никольская Ольга Сергеевна

доктор психологических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития.

Айвазян Екатерина Борисовна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования различных аспектов детско-родительских отношений.

Бабкина Наталия Викторовна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития.

Либлинг Мария Михайловна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития, метод холдинг-терапии.