Аспирантура


Правила приёма 2018

Направление подготовки Количество мест Подано заявлений Примечание
13.00.03 коррекционная педагогика 7 3 Бакарева Т.А.
Прилюдько В.В.
Шандорина С.Е.
19.00.10 коррекционная психология 7 1 Ключникова Е.О.

Правила приёма на обучение по программам аспирантуры (PDF)

Прием документов проводится в 2018 году:

  • с 4 июня 2018 г. по 7 сентября 2018 г. (для лиц, поступающих на основе договоров об оказании платных образовательных услуг)
  • Вступительные испытания проводятся с 10 сентября 2018 г. по 19 сентября 2018 г. (для лиц, поступающих на основе договоров об оказании платных образовательных услуг)

ФГБНУ «ИКП РАО» осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
- раздельно по очной и заочной формам обучения;

Наименование укрупненной группы направлений подготовки Код укрупненной группы направлений подготовки Контрольные цифры приема по укрупненной группе направлений подготовки Количество мест для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг
Всего
Образование и педагогические науки 44.06.01 0 7
Психологические науки 37.06.01 0 7

Поступающие сдают следующие вступительные испытания:
- специальную дисциплину, соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- философию;
- иностранный язык.

В перечне вступительных испытаний первое испытание имеет первый приоритет, второе испытание — второй приоритет, третье испытание — третий приоритет.

Результаты всех конкурсных экзаменов оцениваются экзаменационными комиссиями по пятибалльной шкале.
Проходными баллами считаются «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла) и «удовлетворительно» (3 балла).
Проходной балл «удовлетворительно» (3 балла) является минимальным проходным баллом для всех вступительных испытаний.
Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.

В ФГБНУ «ИКП РАО» определено, что вступительные испытания, проводятся в устной форме, а в исключительных случаях (по отдельному решению председателя экзаменационной комиссии) в письменной.

- по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" (PDF)
- по направлению подготовки "Психологические науки" (PDF)
- по иностранному языку (PDF)
- по философии (PDF)

Вступительные испытания проводятся на русском языке.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение изложены в п. 8 "Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре".
Представленные индивидуальные достижения должны быть опубликованы до дня окончания приема документов. Справки о приеме к публикации статьи в научном журнале не принимаются. Представленные к учету индивидуальные достижения в обязательном порядке должны соответствовать направленности будущих исследований поступающего.

Подача документов, необходимых для поступления в ФГБНУ «ИКП РАО» для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в электронной форме не осуществляется в 2018 году.

Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов изложены в п. 6 Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Дистанционная сдача вступительных испытаний, необходимых для поступления в ФГНУ ИКП РАО для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не осуществляется в 2018 году.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний изложены в п. 7 "Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре".

- Договор о предоставлении платных образовательных услуг, физическое лицо (DOC, PDF)
- Договор о предоставлении платных образовательных услуг, юридическое лицо (DOC, PDF)

Подача документов, необходимых для поступления в ФГБНУ «ИКП РАО» для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в электронной форме не осуществляется в 2018 году.

119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1

Общежитие не предоставляется


ФГБНУ "ИКП РАО" проводит прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности условий:

  • раздельно по очной, заочной формам обучения;
  • раздельно по каждому направлению подготовки;

Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно — заявление, документы; вместе — документы, необходимые для поступления).

Прием проводится на договорной основе

Наименование укрупненной группы направлений подготовки Код укрупненной группы направлений подготовки Нормативный срок обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Образование и педагогические науки 44.06.01 3 года 4 года
Психологические науки 37.06.01 3 года 4 года

Стоимость обучения по реализуемым направлениям подготовки научно-педагогических кадров по очной и заочной формам обучения для 2018 года приема на договорной основе для граждан Российской Федерации


Научные руководители по специальности «Коррекционная педагогика»

Кукушкина Ольга Ильинична

доктор педагогических наук, член-корр. РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Разработка компьютерных инструментов обучения детей с различными нарушениями слуха; речи; задержкой психического развития.
Применение информационных и коммуникационных технологий в различных областях специального и интегрированного (инклюзивного) образования с различными нарушениями слуха; речи; задержкой психического развития - формирование картины мира; развитие устной и письменной коммуникации; обучение началам математики; формирование представлений о внутренней (эмоциональной) жизни человека.
Экспериментальная проверка специализированных и неспециализированных компьютерных инструментов обучения и выявление их влияния на процесс и результат обучения детей с различными отклонениями развития. Использование ИКТ для формирования жизненной компетенции детей с нарушениями развития.
Разработка и применение ИКТ в процессе обучения студентов-дефектологов.
Разработка виртуальных практик для формирования профессиональных умений.
Разработка и применение ИКТ в процессе непрерывного образования специалистов.

Лазуренко Светлана Борисовна

доктор педагогических наук, профессор РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей младенческого и раннего возраста с перинатальной патологией ЦНС; организация воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста в условиях комплексной реабилитации; педагогическое сопровождение родителей по вопросам воспитания детей младенческого и раннего возраста в условиях медицинских учреждений.

Малофеев Николай Николаевич

доктор педагогических наук, профессор, академик РАО

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования процесса становления и развития национальных систем специального образования. Социо-культурные основы развития специального образования. Современные инструменты научного анализа и прогнозирования основных тенденций развития системы специального и интегрированного (инклюзивного) образования. Сравнительный анализ систем специального образования разных стран мира: различные методологические подходы. Научное прогнозирование основных тенденций дальнейшего развития интеграционных процессов в отечественной системе образования. Анализ современного состояния региональных систем специального образования и перспектив их развития.

Николаева Татьяна Вячеславовна

доктор педагогических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области комплексной психолого-педагогической диагностики развития и коррекции его отклонений у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Разенкова Юлия Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей младенческого и раннего возраста группы риска; вопросы воспитания и обучения детей-сирот младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии; организация и содержание консультативной помощи семьям, воспитывающим проблемных детей младенческого и раннего возраста.

Стребелева Елена Антоновна

доктор педагогических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста; исследования в области познавательного развития детей с ограниченными возможностями; воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии; воспитание и обучение детей в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта; социально-педагогическое изучение потребности в специальном образовании и коррекционно-развивающее обучение детей раннего и дошкольного возраста.

Научные руководители по специальности «Коррекционная психология»

Баенская Елена Ростиславовна

доктор психологических наук

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка вы раннем и дошкольном возрасте, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития.

Гончарова Елена Львовна

доктор психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Обучение и воспитание слепоглухих детей, психология читательского развития, компьюторные технологии в специальном образовании, социально-эмоциональное развитие детей

Коробейников Игорь Александрович

доктор психологических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Концептуальные, методологические и методические аспекты клинико-психологической диагностики нарушений развития в детском возрасте, изучение их генезиса с позиций междисциплинарного подхода, а также проблемы социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития.

Никольская Ольга Сергеевна

доктор психологических наук, профессор

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития.

Айвазян Екатерина Борисовна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования различных аспектов детско-родительских отношений.

Бабкина Наталия Викторовна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Исследования в области психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития.

Либлинг Мария Михайловна

кандидат психологических наук, доцент

Поле профессиональных интересов в области руководства исследованиями

Нарушения психического развития при детском аутизме, нарушения эмоционального развития ребенка, закономерности эмоционального развития в норме, методы психологической помощи при нарушениях эмоционального развития, метод холдинг-терапии.