Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018», учрежденный Министерством образования и науки Российской Федерации, направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.

Конкурс проходил в два этапа (региональный и федеральный). Победители I этапа Конкурса (по 1 человеку от каждого субъекта Российской Федерации) приняли участие в заочной части федерального этапа Конкурса. В финал вышли 20 учителей-дефектологов: Т.В. Бабенцева (Москва), Е.Г. Зотова (Челябинская обл.), О.В. Князева (Воронежская обл.), И.В. Соломенник (Свердловская обл.), Е.В. Ташлыкова (Иркутская обл.), О.Е. Кожевникова (Пермский край), Е.К. Круогла (Республика Крым), А.В. Белоус (Хабаровский край), Л.К. Шилохвостова (Кировская обл.), Г.А. Османова (Санкт-Петербург), Н.А. Чернова (Камчатский край), Р.З. Ададаева (Республика Дагестан), М.Г. Яковлева (Оренбургская обл.), Е.С. Кочетова (Тульская обл.), Е.А. Иванова (Город Севастополь), Л.С. Толовенкова (Томская обл.), М.Е. Коляса (Ставропольский край), О.В. Дринь (Омская обл.), С.Н. Белова (Тверская обл.), Е.В. Галкина(Липецкая обл.).

С 3 по 4 октября 2018 года в Москве проходила очная часть (финал) конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018». Участники должны были пройти три испытания: «Мастер-класс», «Учебное (коррекционное) занятие / урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью», «Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».

Конкурсное испытание «Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» проходил на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Помимо конкурсантов и членов жюри в зале присутствовали директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Е.А. Сильянов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей И.О. Терехина, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ю.М. Сачко, представители профессионального сообщества, группы поддержки конкурсантов. Модератором круглого стола выступил вице-президент Российской академии образования, директор ИКП РАО, д.пед.н., профессор, академик РАО Н.Н. Малофеев.

В качестве экспертов от ИКП РАО выступили: д.пед.н., профессор Е.А. Стребелева; д.психол.н., профессор И.А. Коробейников; д.пед.н., член-корреспондент РАО А.В. Закрепина; д.психол.н. Н.В. Бабкина; к.пед.н. Е.Е. Китик.

Вот лишь некоторые вопросы, которые обсуждались в рамках круглого стола:

  • Какими компетенциями должен будет обладать педагог-дефектолог через 20-30 лет?

  • Как изменится школа для детей с особыми образовательными потребностями через 20-30 лет?

  • Кто из известных ученых-дефектологов является для Вас образцом служения науке «дефектология»? О чем бы Вы его спросили, если бы у Вас была такая возможность?

  • Что нужно сделать в стране в первую очередь, чтобы повысить качество образования детей с ОВЗ?

  • Что нужно сделать, чтобы повысить авторитет профессии «учитель-дефектолог»?

  • Какие исследования необходимо провести в ближайшее время для организации качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями?


4 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».

В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Она отметила, что конкурс по выявлению лучших учителей-дефектологов страны проводится впервые.

– Мы с вами сегодня присутствуем на историческом событии: впервые проводится профессиональный конкурс «Учитель-дефектолог России». Это стало возможным благодаря решению, которое было принято нашим Министром просвещения Ольгой Юрьевной Васильевой, председателем оргкомитета конкурса. Мы понимаем, что за этим решением, конечно, стоит особое отношение к вам, уважаемые учителя, уважаемые коллеги. Признание вашего вклада в общее дело развития образования и вашей роли и миссии на этом важном пути, – сообщила Т.Ю. Синюгина.

Татьяна Юрьевна подчеркнула, что дальнейшему развитию дефектологического образования в России будет уделяться самое пристальное внимание.

– Для нас было очень важным, чтобы через конкурс мы действительно сделали еще один шаг к тому, чтобы профессия дефектолога в системе как общего, так и профессионального образования по-прежнему считалась значимой и знаковой, потому что увеличивается количество семей, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями, – сказала Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра подчеркнула, что учителя-дефектологи обладают «уникальными профессиональными знаниями, умениями и человеческими качествами», которые сегодня востребованы не только в специальных коррекционных образовательных организациях, но и в системе общего и профессионального образования.

На торжественной церемонии были названы победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».

Абсолютным победителем конкурса стала Чернова Наталья Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Камчатского края.

Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя.

Специальный приз от Всероссийского союза дефектологов получила Ададаева Разият Зубайруевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» будет награжден 5 октября в Государственном Кремлевском Дворце в рамках торжественного концерта, посвященного Дню учителя, и церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018».

Коллектив Института коррекционной педагогики поздравляет лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018», истинных профессионалов своего дела!



Использованы материалы сайта Минпросвещения России:
edu.gov.ru