11.04.2019

Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление содержания и совершенствование методов обучения»

11 апреля 2019 года в рамках проведения Московского международного салона образования Министерством просвещения РФ и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление содержания и совершенствование методов обучения».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по учебно-методической работе МПГУ д.филолог.н., профессор, Л.А. Трубина. С докладом на тему «Управление по результатам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ: вопросы внутришкольной организации контроля качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выступила директор Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», зав. кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики, к.пед.н. Т.А. Соловьева.

Вопросы обновления содержания детей с ОВЗ были подробно раскрыты в выступлениях сотрудников ИКП РАО, представивших свои доклады для участников конференции – директоров специальных и общеобразовательных школ, представителей ПМПК, дефектологов, логопедов и психологов.

Доклад на тему «Комбинированная школа как модель будущего» представила ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. Н.Д. Шматко. Вопросы современных подходов к выбору содержания образования детей с интеллектуальными нарушениями были раскрыты в совместном докладе д.пед.н., профессора Е.А. Стребелевой, д.пед.н., члена-корреспондента РАО А.В. Закрепиной, д.пед.н., члена-корреспондента РАО С.Б. Лазуренко. Тему изменения содержания детей с интеллектуальными нарушениями продолжили к.пед.н., доцент Е.А. Кинаш и научный сотрудник Е.А. Кремнева, которые выступили с докладом на тему «АООП и ИПР: реализация возможностей в практике обучения детей с интеллектуальными нарушениями».

Большой интерес участников конференции вызвал доклад старшего научного сотрудника ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», к.психол.н. М.М. Либлинг «Первый в России букварь для детей с РАС». Мария Михайловна не только рассказала о содержательных и методических вопросах разработки данного уникального учебника, но и анонсировала всем заинтересованным специалистам даты его выхода в издательстве «Национальное образование» в ближайшие месяцы.

Во второй половине дня с докладами на тему «Выбор образовательного маршрута для детей: с РАС, с ЗПР, с речевыми нарушениями» выступили сотрудники ИКП РАО: д.психол.н. И.А. Костин, д.психол.н. Н.В. Бабкина, к.пед.н. Е.Е. Китик. Авторы докладов, ознакомив специалистов с логикой выбора образовательного маршрута для детей с РАС, ЗПР и речевыми нарушениями, представили участникам конференции линейку учебных пособий, написанных сотрудниками института и вышедших в издательстве «Просвещение» для учителей начальных классов, работающих с детьми данных категорий.

Итоговым выступлением, закрывавшим работу конференции, стал доклад заместителя директора по ОЭР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Д.А. Карповой на тему «Повышение квалификации как ресурс качественного обучения детей с ОВЗ». Дарья Андреевна рассказала о том, что курсы повышения квалификации, проводимые в ИКП РАО, построены на многолетних исследованиях сотрудников института, что и нашло свое отражение в докладах выступающих. Пригласив участников конференции к сотрудничеству, она подчеркнула, что курсы повышения квалификации в ИКП РАО ориентированы на обновление содержания и вызовут интерес у всех практикующих специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.