Юбилей журнала «Синдром Дауна. XXI век»

28 ноября 2018 года благотворительный фонд «Даунсайд Ап» отмечал 10-летие со дня выхода междисциплинарного научно-практического журнала «Синдром Дауна XXI век».

Юбилей журнала стал поводом для обсуждения освещаемых в журнале тем в настоящем и проектирования его развития в будущем. Благотворительным фондом «Даунсайд Ап» был организован и проведен «Круглый стол», на который были приглашены специалисты научных и научно-практических учреждений, представители специальных и инклюзивных школ, дошкольных образовательных организаций, детских центров, медицинских учреждений, представители родительских общественных организаций из регионов России.

Выступающие отмечали работу редакции журнала: оперативность публикаций российских и зарубежных научных исследований по различным проблемам детей и людей с синдромом Дауна; комплексность и системность публикаций – материалы журнала освещают медицинские и генетические проблемы, разработки в области психологии и педагогики; целостность новостных материалов журнала, когда представлена информация о новинках профильной научной и учебной литературы, программного обеспечения, интернет-ресурсов, анонсы крупных форумов и др.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» на протяжении 10 лет активно участвует в работе журнала: в работе редакционного совета журнала принимает участие ведущий научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н. Ю.А. Разенкова; в составе редакционной коллегии – старший научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н. Г.Ю. Одинокова.

С поздравлениями на «Круглом столе» от имени Института коррекционной педагогики выступила Г.Ю. Одинокова. В своем дальнейшем выступлении Галина Юрьевна представила к обсуждению несколько предложений по развитию журнала:

  • У благотворительного фонда «Даунсайд Ап» имеется большая партнерская сеть из региональных общественных организаций, важно, используя возможности партнеров, собирать и представлять на страницах журнала лучший региональный опыт;

  • В последнее время получили развитие исследования, касающиеся влияния ближайшего социального окружения (сиблингов, представителей старшего поколения, друзей семьи и др.) на развитие детей с синдромом Дауна, а также программы и технологии обучения членов семьи развивающему взаимодействию с ребенком. Знакомство читателей журнала с этими исследованиями и технологиями будет полезным;

  • Интересны будут читателям (специалистам и родителям) личный опыт семей: в обучении и лечении ребенка, в области занятий спортом, музыкой, в получении ребенком профессии, в устройстве на работу и сопровождении на рабочем месте. Сопоставление разного опыта (как негативного, так и позитивного) позволит учесть трудности и препятствия при планировании жизненного маршрута человека с синдромом Дауна;

  • Есть необходимость публиковать материалы, связанные с социокультурным контекстом воспитания и развития ребенка (особенности воспитания и обучения детей с синдромом Дауна у разных народов, с учетом национальных традиций).