Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения

17 октября 2018 года состоялся круглый стол с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения», организованный сотрудниками кафедры логопедии факультета специальной педагогики и психологии МГОУ.

В заседании приняли участие представители Университета г. Перуджа (Италия), преподаватели высшей школы, специалисты-практики в области специального образования.

В ходе проведения Круглого стола обсуждались актуальные вопросы и подходы к проблемам инклюзивного образования: психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в современных условиях.

Среди почетных гостей зарубежный опыт представили доктор, проф. Марко Москини, проф. Арканджели Лаура, проф. Бальбони Джулия, ассистент по исследованиям Санниполи Мойра. Итальянские коллеги в своих докладах сообщили о работе Университета, подготовке кадров и исследованиях в области специального образования.

Итальянские коллеги поделились мнением о том, что за 20 лет интеграции в Италии специалисты пришли к выводу, что необходимо восстановить специальные условия и специальные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На пленарном заседании от ИКП РАО выступили: к.пед.н., старший научный сотрудник Т.Ю. Бутусова с докладом «Формирование самостоятельной речевой активности у детей с ТНР в играх с правилами» и научный сотрудник Е.А. Кремнева с докладом «Речевая активность детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью: экспериментальное исследование». Участники пленарного заседания акцентировали внимание собравшихся на специальных педагогических условиях и коррекционных технологиях в работе с детьми с выраженными нарушениями в развитии.