Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью

14 – 16 сентября 2018 года в г. Иркутске прошел обучающий семинар для работников образования по вопросам разработки диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью.

В работе семинара приняли участие представители министерства образования Иркутской области, зав. отделением педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», к.пед.н. И.В. Беринская, зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», д.психол.н. Е.Л. Инденбаум, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.пед.н. А.М. Щербакова, зам. директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ г. Москвы «Школа Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова», член правления Ассоциации инклюзивных школ, к.пед.н. А.Д. Вильшанская. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» на семинаре представляла ведущий научный сотрудник отдела научных исследований, д.психол.н. Н.В. Бабкина.

Участники обучающего семинара познакомились со средствами и способами мониторинга сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН); обсудили проблемные вопросы оценки личностных результатов; проанализировали опыт образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ.

В выступлении Н.В. Бабкиной рассматривались вопросы дифференциации детей с ЗПР в соответствии с вариантом развития к началу школьного обучения, определения образовательного маршрута для каждой выделенной группы детей, выбора направлений коррекционной работы в соответствии с ПрАООП обучающихся с ЗПР. Особое внимание было уделено роли психолого-педагогического сопровождения в формировании сферы жизненной компетенции младших школьников с ЗПР.

Участники семинара проявили заинтересованность к представленной Н.В. Бабкиной Базе данных «Типологические варианты задержки психического развития у детей», пригодной для определения образовательного маршрута ребенка и необходимых ему условий образовательной среды.

В режиме on-line трансляции был организован круглый стол, в работе которого приняли участие 2 809 специалистов из 48 регионов РФ.

В рамках обучающего семинара состоялся выезд в образовательные организации г. Слюдянка и с. Еланцы, реализующих инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ. Педагоги, специалисты и представители администрации образовательных организаций смогли обсудить с д.психол.н. Е.Л. Инденбаум, д.психол.н Н.В. Бабкиной и к.пед.н. А.Д. Вильшанской насущные проблемы.