Обсуждение комплектов примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4-х классов с задержкой психического развития

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ»» объявила о проведении круглых столов по обсуждению проектов примерных рабочих программ для обучающихся с ОВЗ. Это мероприятие планировалось в рамках проекта «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (3, 4, 5 классы)».

19 ноября 2018 года, в соответствии с информационным письмом, разосланном СУВАГ в общеобразовательные организации, предполагалось проведение в формате круглого стола «обсуждения и экспертизы примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4-х классов с задержкой психического развития».

Не получив официального приглашения, Институт коррекционной педагогики РАО счел необходимым направить для участия в работе совещания ведущего научного сотрудника, доктора психологических наук Н.В. Бабкину.

К сожалению, заявленное обсуждение не состоялось, поскольку организаторами не были представлены комплекты программ для предварительного ознакомления, также ими не были приглашены представители научных учреждений и вузов, отсутствовали непосредственные разработчики программ и официальные эксперты.

Тем не менее, в обобщенной оценке текстов разработанных программ, представленной кандидатом педагогических наук, заместителем директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ «Школа «Марьино» А.Д. Вильшанской, сумевшей накануне мероприятия получить упомянутые документы по личному запросу, а также в выступлении Н.В. Бабкиной, было отмечено отсутствие преемственности между подготовленной программой и утвержденными программами для 1-го, 1-го дополнительного, 2-го и 3-го классов, наличие существенных методических ошибок, несоответствие материалов программ особым образовательным потребностям и возможностям детей с ЗПР, обучающихся по варианту 7.2. АООП.

Другие, немногочисленные участники совещания (см. фото) поддержали мнение выступивших.

На этом работа круглого стола была завершена.

Позже поступила информация об отмене проведения круглых столов по другим категориям обучающихся с ОВЗ, по-видимому, в связи с трудностями организации мероприятия.


Н.В. Бабкина, ИКП РАО