Раннее развитие и коррекция: теория и практика

7-9 апреля 2016 года в ГАОУ ВО Московском городском педагогическом университете прошла научно-практическая конференция «Раннее развитие и коррекция: теория и практика», организованная Институтом специального образования и комплексной реабилитации.

В работе конференции участвовали практические работники специализированных учреждений для детей с ОВЗ, преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты профильных педагогических вузов, научные сотрудники.

С приветственным словом к участникам конференции от Министерства образования и науки Российской Федерации выступила Л.Ю. Вакорина, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации; от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – К.П. Афонина, заместитель директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; от Департамента образования города Москвы – Л.Е. Олтаржевская, директор ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы», к.пед.н.

Сотрудники ФГБНУ «ИКП РАО» в рамках выступлений представили участникам конференции результаты научных исследований. Зав.лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ НЦЗД МЗ РФ, вед. научный сотрудник лаборатории коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта ИКП РАО, д.пед.н. С.Б. Лазуренко сообщила о результатах работы в совместном проекте ИКП РАО и ФГАУ НЦЗД МЗ РФ по организации службы раннего психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ в учреждениях здравоохранения.

С докладом о практике ранней помощи и ее перспективах в регионах в связи с особым вниманием государства к развитию государственно-частного партнерства выступила Ю.А. Разенкова – зав.лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии ИКП РАО, к.пед.н., доцент.

Выступления научных сотрудников ИКП РАО затрагивали актуальные проблемы ранней помощи детям с ОВЗ; в их докладах были:

  • раскрыты причины отказов ребенка раннего возраста с синдромом Дауна от общения с матерью (Г.Ю. Одинокова, к.пед.н.);
  • освещены некоторые аспекты диагностики зрительных функций у детей с ОВЗ младенческого и раннего возрастов (Т.П. Кудрина);
  • представлены некоторые приемы развития речевых средств общения у детей с синдромом Дауна во взаимодействии со взрослыми (М.М. Иванова).