18.12.2018

Ранняя помощь: ключевые аспекты развития

Редакция сетевого научно-методического журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» представляет вниманию читателей новый, 35 номер «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития». Это восьмой выпуск, посвященный актуальной и важной проблеме ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям (см. предыдущие выпуски журнала, освещавшие данную тему: № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 32, № 33).

35 номер Альманаха ИКП представляет основные тенденции в развитии исследований и практики ранней помощи на современном этапе. Обсуждаются основные направления развития возрастно-психологического подхода, актуальные проблемы, возникающие в связи с новым пониманием объекта развития в возрастной психологии и специальной психологии, признанием особой роли общения и активности в развитии ребенка. Представлены основные положения подхода к предупреждению и преодолению трудностей развития общения у различных категорий детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, разработанные в ИКП РАО. Выявлены особенности взаимодействия матерей и детей второго года жизни с органическим поражением ЦНС, воспитателей и волонтеров с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в учреждениях для детей-сирот.

Содержание выпуска составляют как теоретические работы, знакомящие с современными взглядами на роль общения и развивающего взаимодействия с ребенком, так и работы практические, предлагающие средства обучения близких взрослых развивающему общению с детьми раннего возраста при разных ограничениях возможностей их коммуникации.

Материалы, представленные в этом номере Альманаха, убедительно показывают, что психолого-педагогическая помощь специалистов должна адресоваться не только ребенку с ОВЗ, но и его близким. Именно у них и, прежде всего – у них, должны быть сформированы особые коммуникативные умения, вовлекающие ребенка в общение.

В объемном Приложении к выпуску собраны статьи, освещающие историю и современное состояние развития партнерства государственных и некоммерческих организаций (НКО) в развитии практики ранней помощи детям с ОВЗ. Анализируется зарубежный и отечественный опыт такого сотрудничества, показываются его результативность в развитии вариативных форм помощи.

Полезного чтения!