14.06.2019

Специалисты обсудили актуальные вопросы оптимизации процесса надомного обучения детей с ОВЗ

13 июня 2019 года в Государственной Думе ФС РФ состоялось заседание круглого стола на тему: «О необходимости разработки методических рекомендаций для родителей по оптимизации процесса надомного обучения детей с ОВЗ».

В работе круглого стола приняли участие члены Совета Федерации РФ, Министерства просвещения РФ, представители научно-исследовательских институтов, вузов, благотворительных Фондов, общественных организаций родителей детей-инвалидов. Институт коррекционной педагогики РАО на мероприятии представляли старший научный сотрудник, к.пед.н. А.А. Любимов и научный сотрудник Л.Г. Бодренкова.

Участники заседания отметили высокую актуальность поднятой проблематики, а также отсутствие на сегодняшний день разработанных единых методических рекомендаций для родителей по оптимизации процесса надомного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Приглашенные эксперты сошлись во мнении, что надомная форма школьного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью нуждается в обсуждении, однако, первоочередной задачей является не создание методических рекомендаций для родителей, а реализация уже имеющихся норм.

Так, участники круглого стола отметили, что ответственность за качество образования, получаемого ребенком по надомной форме обучения, целиком и полностью лежит на государстве и образовательной организации. При этом создание методических рекомендаций для родителей фактически перекладывает ответственность за получение образования на семью, воспитывающую ребенка с ОВЗ или инвалидностью.

Были обозначены вопросы, требующие незамедлительного решения:

  • обеспечение учащихся учебниками и наглядными материалами;
  • обеспечение учащихся техническими средствами для получения образования;
  • квалификация педагогов, обучающих детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • выполнение норм, компенсирующих обучающимся школьное питание;
  • увеличение часов, выделяемых на обучение, и повышение качества образования.

По итогам круглого стола была принята резолюция, в которой отражено решение о создании экспертной рабочей группы, включающей в себя представителей профильных ведомств, специализирующихся на работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.