21.12.2018

ИКП РАО на Международном телефоруме

18 декабря 2018 года в ЛГУ имени А.С. Пушкина в режиме телемоста состоялся Всероссийский форум с международным участием «Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами». Его организаторами выступили: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, ЛГУ имени А.С.ПУШКИНА, Ресурсный УМЦ Северо-Западного Федерального округа Череповецкий ГУ, а одним из партнеров – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

Участниками мероприятия стали представители организаций высшего и среднего профессионального образования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, ДОУ, а также ППМС-центров из 12 регионов Российской Федерации (Архангельска, Вологды, Калининграда, Москвы, Новгорода, Петрозаводска, Пскова, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Череповца, Ленинградской и Московской областей).

Своим опытом работы с имплантированными детьми поделились коллеги из Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

В ходе телемоста его участники обсудили вопросы содержания и методов коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами; их специальной педагогической поддержки; комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с КИ.

Разработанный в ИКП РАО метод «3П-реабилитации» представили его создатели – д.психол.н. Е.Л. Гончарова, д.пед.н. О.И. Кукушкина, к.пед.н. А.И. Сатаева. Участники конференции получили возможность понять, почему возникает потребность в психолого-педагогической реабилитации детей после КИ. Авторы раскрыли суть метода, обосновали принципиальное отличие работы сурдопедагога с детьми с КИ от работы с детьми с тяжелыми нарушениями слуха. Ученые из ИКП РАО вновь предупредили о риске неоправданного применения традиционных сурдопедагогических методов в отношении новой категории детей – детей с меняющимся функциональным статусом. Видеофрагменты докладов наглядно и убедительно подтверждали эффективность «3П-реабилитации».



Использованы материалы сайта ЛГУ имени А.С. Пушкина:
http://lengu.ru