ИКП РАО на IV Съезде работников дошкольного образования

24 октября 2016 года в Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.

Открыли пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев.

«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», – напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.

«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», – отметила Министр.

Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», вице-президент РАО, академик Н.Н. Малофеев вошел в число модераторов секционного заседания «Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». С докладом «Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации» перед участниками секционного заседания выступила директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», к.пед.н. Т.В. Волосовец. Директор БУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Псков Т.В. Серб поделилась опытом работы учреждения в качестве ресурсного центра по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ в муниципальных дошкольных организациях».

Научные сотрудники ИКП РАО представили вниманию участников секционного заседания свой взгляд на современные достижения отечественной научной школы дефектологии и практику коррекционной помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья. Именно так назывался основной доклад, представленный д.пед.н., член-корр. РАО О.И. Кукушкиной. Более детально применительно к отдельным группам дошкольников эта тема была раскрыта в выступлениях: к.пед.н. Н.Д. Шматко «Достижения современной сурдопедагогической науки и практика помощи дошкольникам с нарушениями слуха»; д.психол.н. Е.Р. Баенской «Взгляд исследователей на практику дошкольного воспитания детей с РАС»; н.с. Л.Г. Бодренковой «Современная практика дошкольной помощи детям с нарушениями зрения».

Подводя итоги работы секции, Н.Н. Малофеев предложил внести в проект итоговой резолюции следующие предложения:

  • С учетом решающей роли коррекционной помощи в дальнейшей траектории образования детей с ограниченными возможностями здоровья провести силами РАО экспертизу концепции ФГОС ДО в целях определения, обеспечивает ли стандарт условия получения детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимой и адекватной их реальным потребностям коррекционной помощи.
  • Провести обсуждение необходимых доработок ФГОС дошкольного образования:
    • в части требований к содержанию и объему адаптированной общеобразовательной программы;
    • в части требований к кадровому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья с целью определения соотношения рекомендуемого и обязательного числа квалифицированных специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Использованы материалы пресс-службы Министерства образования и науки РФ:
минобрнауки.рф/пресс-центр