Международная конференция РАО

15-16 декабря 2015 года в РАО состоялась Международная конференция «Востребованность фундаментальных исследований в системе образования в условиях современного общества». В первый день работы был проведен ряд секционных заседаний. Одно из них – «Отечественная научная школа специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования, меняющие практику» было организовано и проведено Ученым советом ФГБНУ «ИКП РАО».

В работе секции приняли участие 144 человека: специалисты в области коррекционной педагогики, включая учителей-практиков, преподавателей Высшей школы, а также студенты – будущие психологи и дефектологи из разных столичных ВУЗов (МПГУ, МГПУ и др.). Одним из модераторов секционного заседания выступила к.психол.н., начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Л.П. Фальковская.

В рамках секционного заседания сотрудники института представили своего рода отчет о том, как научные исследования последних лет способствуют модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. О широте направлений исследований и востребованности их результатов можно судить по перечню докладов.

Секция

«Отечественная научная школа специальной психологии
и коррекционной педагогики: исследования, меняющие практику
»

Модераторы: Л.П. Фальковская (начальник отдела Департамента
государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России),

Н.Н. Малофеев (директор ФГБНУ «ИКП РАО»),

А.В. Закрепина (зав. лабораторией коррекционно-развивающего обучения
и воспитания детей с нарушением интеллекта ФГБНУ «ИКП РАО»)

Темы докладов

  1. Сатаева А.И. Реабилитация детей после кохлеарной имплантации: поворот в развитии сурдопедагогики.
  2. Одинокова Г.Ю. Пути преодоления трудностей в развитии общения матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  3. Иванова М.М. Общие и вариативные характеристики речевого развития детей с синдромом Дауна 3-7 лет.
  4. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Психологическая коррекция раннего детского аутизма: понимание проблем и направления помощи.
  5. Костин И.А. Внимание к особым образовательным потребностям – условие школьной инклюзии ребенка с РАС.
  6. Закрепина А.В. Интеграция педагогических исследований в медико-реабилитационную практику помощи детям после тяжелой черепно-мозговой травмы.
  7. Лазуренко С.Б. Психолого-педагогические технологии в абилитации младенцев с ОВЗ.
  8. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Принципы и условия оптимального выбора образовательных маршрутов для детей с задержкой психического развития.
  9. Кукушкина О.И. Подход к разработке электронных инструментов обучения дефектологов разного профиля.
  10. Китик Е.Е. Виртуальные профессиональные практики для логопедов.
  11. Маевская Н.В. Интерактивная модель практической работы логопеда с ребенком.
  12. Хайдарпашич М.Р. Электронные библиотеки обучающих детских случаев для обучения студентов-дефектологов.
  13. Кукушкин И.И. Электронная библиотека «Отечественная научная школа дефектологии» как инструмент обучения студентов-дефектологов.
  14. Николаева Т.В. Виртуальные практики для сурдопедагогов.

По завершении секционного заседания его участники приняли резолюцию, которая была направлена в оргкомитет Конференции.


Текст резолюции


16 декабря состоялось пленарное заседание, с приветственным словом к участникам обратилась Президент РАО, академик Людмила Алексеевна Вербицкая. «Хотелось бы начать со слов русского поэта Александра Полежаева: «Где высо́ко стоит наука, там высо́ко стоит человек», – сказала Людмила Алексеевна. Также были зачитаны приветствия от Министерства здравоохранения РФ, Российской академии художеств и Государственного секретаря Союзного государства Григория Алексеевича Рапоты, который пожелал участникам конференции «плодотворной работы, мира, добра и благополучия».

О деятельности ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» на пленарном заседании рассказал директор института, академик РАО Н.Н. Малофеев. Его доклад «Отечественная научная школа специальной психологии и коррекционной педагогики: ответы на вызовы времени» был посвящен конкретным изменениям традиционной практики психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, ставшими следствием внедрения экспериментальных разработок, осуществленных сотрудниками института в последние годы.



Использованы материалы официального сайта РАО:
http://rusacademedu.ru/