01.04.2019

IV Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт»

С 28 по 30 марта 2019 года в городе Анапе Краснодарского края на базе НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал – Ресурс» при поддержке Министерства образования Краснодарского края прошла IV Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт».

Цель конференции: обсуждение актуальных проблем дошкольного образования в современных условиях, нормативно-правовых основ организации и содержания дошкольного образования, совершенствование практики помощи детям с ОВЗ. В мероприятии приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, руководители ДОО, муниципальных и региональных органов управления образования, специалисты системы дополнительного профессионального образования, преподаватели и студенты факультетов дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений, а также ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования – более 200 человек из 30 городов Российской Федерации и Республики Беларусь.

На пленарном заседании выступили сотрудники Института коррекционной педагогики:

старший научный сотрудник, к.пед.н., доцент Е.А. Кинаш с докладом «Личностно-центрированный подход к развитию ребенка с ОВЗ в условиях современного дошкольного образования»;

старший научный сотрудник, к.пед.н. Т.Ю. Бутусова с докладом «Ценностные ориентиры дошкольного образования: воспитание самостоятельности»;

научный сотрудник Е.А. Кремнева с докладом «Создание условий для развития коммуникации у детей с ОВЗ».

В докладах освещались современные подходы к изучению и содержанию коррекционного обучения детей с ОВЗ по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, а также педагогические технологии в практике обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.

В рамках конференции сотрудники ИКП РАО в качестве модераторов провели секционное заседание «Модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии». Особое внимание к работе секции проявили специалисты (дефектологи, логопеды, психологи) из регионов нашей страны. Участники заседания обсудили актуальные вопросы инклюзивной практики работы с детьми с ОВЗ – в том числе детей с умственной отсталостью, волнующие специалистов проблемы разработки индивидуальных программ развития и педагогического консультирования семьи в условиях дошкольной образовательной организации. В ходе дискуссии сотрудники Института обозначили ключевые позиции дошкольного воспитания детей с ОВЗ в современных условиях образования.