11.04.2019

ММСО-2019

10 апреля 2019 года в рамках проведения Московского международного салона образования под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной начала работу Всероссийская конференция руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Главная тема конференции – «Обновление содержания и совершенствование методов обучения». Мероприятие объединило свыше 300 делегатов из 43 регионов-участников федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Открывая мероприятие, Т.Ю. Синюгина отметила, что отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным программам, занимают особое место в системе образования: перед ними стоит задача стать ресурсными центрами в регионах, которые будут оказывать методическую помощь педагогам и психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Е.А. Сильянов рассказал о реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» в 2019 году, обозначил ключевые точки проекта и основные меры, которые необходимо предпринять в ближайшее время на федеральном и региональном уровнях. Он уточнил, что федеральный бюджет проекта составит 1 млрд рублей ежегодно.

Доклад вице-президента РАО, и.о. директора ИКП РАО Н.Н. Малофеева был посвящен «Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года». В основу документа легла разработанная Институтом в 2018 году «Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ 2020-2030 гг.». По словам докладчика, концепция выстроена на основе многолетних научных исследований института и практической работы с детьми. Ключевая точка роста в ней – это ранняя помощь.

Участники конференции в своих выступлениях затронули вопросы внутришкольной организации контроля качества образования учеников с ограниченными возможностями здоровья, проблемы профориентационной работы в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, особенности организации в них здоровьесберегающей среды.


Справочно

В настоящее время в России функционируют 1664 коррекционные школы, где обучаются 355 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Минпросвещения России утвержден Реестр общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В 2019 году в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по итогам конкурсного отбора участвуют 247 отдельных образовательных организаций из 43 субъектов Российской Федерации.



Использованы материалы официального интернет-ресурса Минпросвещения России:
https://edu.gov.ru