Современные инструменты диагностики и коррекции речевых нарушений. В ИКП РАО завершились курсы повышения квалификации для логопедов-дефектологов

В Институте коррекционной педагогики с 16 по 21 апреля 2018 года проходили курсы повышения квалификации «Современные инструменты диагностики и коррекции речевых нарушений: разбор детских случаев». Слушателями курсов стали специалисты из Иркутска, Саратовской области, Владивостока, Красноярска, Якутска, а также Москвы и Московской области.

Программа курсов состояла из лекций, практических занятий и семинаров, аналитического разбора реальных случаев по следующим вопросам:

  • Нормальный речевой онтогенез как система координат для понимания и оценки нарушений речевого развития у детей. Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний. Диагностика уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  • Компьютерные инструменты преодоления бездумного чтения и трудностей освоения самостоятельной письменной речи. Компьютерные инструменты развития коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

  • Причины и варианты нарушений читательского развития у младших школьников. Диагностика нарушений чтения и письма у детей.

  • Речевое развитие детей с РАС.

  • Роль и место логопеда в работе с детьми с КИ.


Занятия проводили ведущие научные сотрудники ИКП РАО: д.психол.н., профессор Е.Р. Баенская, д.психол.н., доцент Е.Л. Гончарова, к.пед.н, доцент Е.Е. Китик, д.пед.н., член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина, к.психол.н. М.М. Либлинг, к.пед.н. А.И. Сатаева, к.пед.н. М.Р. Хайдарпашич.


На старте был обозначен круг профессиональных вопросов, которые привели специалистов на курсы повышения квалификации в рамках заявленной тематики. По окончании курсов группа оставила следующие отзывы:

  • «Наши ожидания оправдались, профессиональная позиция укрепилась. Очень понравились насыщенная лекционная часть, конструктивное общение со специалистами ИКП, учет наших запросов и рассмотрение дополнительных тем в курсе, а также комфортная атмосфера. В планах приехать на курсы еще раз, так как в процессе работы появляются новые вопросы, которые хочется решать совместно с профессиональными экспертами».


  • Своими впечатлениями поделилась руководитель курса Елена Евгеньевна Китик:

    • «Сегодня очное обучение остается важной формой повышения квалификации логопедов-дефектологов. Уникальность данного курса в том, что на материале разбора большого числа детских случаев слушателей учат на ранних этапах развития ребенка (начиная с первого года жизни) выявлять риски в нарушении коммуникативного взаимодействия между родителями и ребенком, и, соответственно, проводить коррекционную работу с семьей, предупреждая тем самым нарушения речевого развития.

      Наши слушатели получают в качестве ориентиров для оценки речевых нарушений у детей показатели нормального речевого развития (по Р.Е. Левиной), осваивают уникальную возможность оценивать на практических занятиях развитие не только состояние средств общения (лексики, грамматики и фонетики), но и уровень сформированности коммуникативного поведения ребенка.

      Наибольший интерес слушателей по итогам проведения курсов вызвали вопросы дифференциальной диагностики, основанной не только на клинической характеристике нарушений речевого развития у детей, но и на анализе нарушений условий речевого развития ребенка, когда близкие люди не обеспечивают требуемого для нормального речевого развития коммуникации с ним.

      Общение и обмен опытом стали также важной составляющей прошедшего курса».


    • Все слушатели получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца, которые учитываются при прохождении аттестации педагогическими работниками системы образования РФ.


      Напоминаем, что в 2018 году запланировано также проведение курсов повышения квалификации по следующим темам:

      • Реализация ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития.
      • Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь.
      • Методика обучения пространственной ориентировки и мобильности детей с глубоким нарушением зрения (I ступень).
      • Современные технологии воспитания и коррекционно-компенсаторной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      • Методика обучения детей с нарушением зрения: рельефно-точечная система Л.Брайля.
      • Реализация вариантов АООП для умственно отсталых обучающихся: содержание коррекционного обучения.


      Следите за новостями на нашем сайте. Вопросы по участию в курсах можно задать по эл.почте info@ikp.email, в теме письма обозначив «Участие в курсах повышения квалификации».