30.10.2018

О ходе реализации проекта по разработке эффективных региональных моделей управления в системе образования

29 октября 2018 года в Министерстве просвещения РФ состоялось совещание с участниками проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации. Встречу провела Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева.

Открывая совещание, глава Минпросвещения России напомнила, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием, стартовавший в 2017 году, – часть системной работы ведомства по усилению роли и ответственности государственного управления в обеспечении качественной работы и качественных результатов современной российской школы.

«Начиная с осени 2017 года, проект прошел определенные этапы: создавались рабочие группы, потом происходила очная защита самих проектов. В результате проведенного отбора определилось 20 субъектов Российской Федерации, которые стали активно и творчески работать. Мы вместе с проектным офисом занимались подготовкой плана работы, заключали соглашения с Правительством, информировали субъекты. В результате слаженной работы и нашего Министерства, и региональных коллег прошла апробация проектов, и на сегодняшний день у нас есть три рабочие модели управления системой образования. Сегодня мы подведем промежуточные итоги пилотной реализации проекта», – сообщила О.Ю. Васильева.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский рассказал собравшимся о ходе реализации проекта эффективных региональных моделей управления в системе образования: «20 субъектов вошли в пилотный режим, то есть начали отрабатывать нормативную базу, финансовые расчеты, механизмы повышения эффективности управления региональных систем образования по разным моделям. Можно точно сказать, что утверждение о том, что Министерство движется в сторону тотальной передачи учредительства на региональный уровень по единой модели – не более чем миф, это не так. Проект заключается в отработке минимум трех направлений, и внутри себя каждое направление вариативно, в зависимости от специфики региона. В целом речь идет о разработке эффективной модели, которая обеспечит прямое финансирование образовательной организации с уровня региона, о достоверной оперативной обратной связи, причем такой, которая позволит также прогнозировать ситуацию, о финансовой независимости образовательных организаций, о полной цифровизации управления на основе автоматизации сбора данных и обработки информации, и, наконец, о формах получения гарантированной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Александр Изотович уточнил, что для следующего этапа пилотного проекта разработана новая дорожная карта, одной из задач которой станет расширение числа пилотных регионов и нормативное закрепление разработанных регионами моделей.

Участники встречи также обсудили опыт пилотной апробации региональных моделей управления в системе образования в Кировской и Воронежской областях и Республике Тыва.

В совещании принимал участие вице-президент РАО, директор ИКП РАО, д.пед.н., академик РАО Н.Н. Малофеев.



Использованы материалы сайта Минпросвещения России:
edu.gov.ru