14.04.2019

Открытая лекция в Институте инклюзивного образования БГПУ

12 апреля 2019 года в Минске в рамках реализации программы Общественного совета базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования вице-президент РАО Николай Малофеев прочитал публичную лекцию «Научная основа стратегии развития образования в Российской Федерации детей с особыми образовательными потребностями на период до 2030 года». Мероприятие состоялось на базе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка.

Очными участниками встречи стали научные сотрудники «Национального института образования» Министерства образования Республики Беларусь, педагоги-практики учреждений образования областных и районных городов Республики Беларусь, а также студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели Института инклюзивного образования БГПУ. В режиме онлайн лекцию слушали представители учреждений образования Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования: Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, Казахского национального педагогического университета им. Абая, ГАОУ ВО Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», а также сотрудники ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта».

Академик РАО рассказал о разработанной авторским коллективом, в который наряду с ведущими научными сотрудниками ФГБНУ ИКП РАО вошли профессора В.З. Кантор (РГПУ им. А.И. Герцена) и О.А. Карабанова (МГУ), «Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации до 2030 года».

Докладчик охарактеризовал и дал оценку результатам приоритетных исследований, проведенных научными сотрудниками ФГБНУ «ИКП РАО». Выделил стратегические направления Стратегии и целевые ориентиры в развитии российской системы оказания психолого-педагогической помощи семье и детям и молодым людям с инвалидностью и ОВЗ. Особый акцент Н. Малофеев сделал на эффективности ранней помощи детям с нарушением слуха, зрения, речи, с РАС, с врожденными тяжелыми множественными нарушениями. Российский ученый привел яркие убедительные примеры, подтверждающие эффекты работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ, которые были бы невозможны при отсутствии оказания ранней комплексной помощи в возрасте до 3-х лет.

Представленная Стратегия вызвала большой интерес у участников международного научного мероприятия.


Во второй половине того же дня, являющийся членом диссертационного совета НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, профессор Николай Малофеев принял участие в заседании совета, на котором Лариса Викторовна Таболина на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика) представила к защите диссертацию «Содержание и методика интерактивного обучения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (VI – VIII классы)».