Подготовка специалистов по сопровождению детей с КИ

ИКП РАО по приглашению ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» принял участие в реализации государственного проекта «Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов и проведение курсов повышения квалификации в 2016 году». В рамках реализации упомянутого проекта 26-30 сентября 2016 года научные сотрудники ИКП РАО прочитали курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» для представителей регионов РФ, рекомендованных Московским городским педагогическим университетом.

Слушателями курсов стали руководители образовательных организаций, работающих по ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, – дефектологи, сурдопедагоги, логопеды, специалисты ПМПК, а также преподаватели вузов. Мероприятие вызвало большой интерес, а потому не удивительно, что среди курсантов были специалисты из многих российских городов (Воронеж, Кострома, Красноярск, Новосибирск, Ростов, Ставрополь, Тверь, Южно-Сахалинск и др.).

Вниманию слушателей был предложен авторский (разработанный в ИКП РАО) цикл лекций и занятий, включающий знакомство с основными положениями подхода к реабилитации ребенка с КИ, целью которого является перевод этого ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи.

В процессе обучения рассматривалась система работы сурдопедагога с детьми с КИ и их семьями на запускающем этапе психолого-педагогической реабилитации. Обсуждались проблемы выбора образовательного маршрута для детей с КИ, вставших на путь естественного развития коммуникации и речи, а также организационные формы помощи имплантированным детям с учетом уровня их развития и этапа реабилитации. Особое внимание было уделено обсуждению многочисленных вопросов практического внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

В качестве подарка каждый слушатель получил подготовленное исследователями из ИКП РАО уникальное пособие – «Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка».

Отзывы слушателей

  • «В результате обучения у меня сложилось понимание того, что дети с КИ – это дети, в работе с которыми требуется применять особые подходы и технологии. Абсолютно четкое представление о том, что работать с детьми с КИ должен только специально обученный специалист. Программа обучения помогла сформировать понимание того, от чего зависит выбор образовательного маршрута ребенка с КИ. Получила хорошую информационную и практическую поддержку в работе с детьми с ОВЗ (сайт ИКП РАО)». О.Н. Сенова, старший преподаватель кафедры управления в образовании Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «ИРО», Свердловская область

    «С большим уважением и признательностью отмечаю высокое качество организации и содержания курсов. В первый раз за 23 года педагогической деятельности проходила курсы повышения квалификации, на которых все лекции были насыщены необходимой информацией, связаны между собой. Сформировалось ощущение единого информационного пространства, с нами работала команда специалистов. В первый раз посмотрела на проблемы неуспешности школьного обучения детей с КИ со стороны эффективности процесса реабилитации, узнала о важности запускающего этапа, появилась ответственность за результаты обучения и воспитания детей после КИ. Поняла, что обязательна специальная дополнительная подготовка не только сурдопедагогов, но и других специалистов, сопровождающих этих детей. Спасибо всем лекторам за неделю плодотворного общения, терпение, материалы, которые нам предоставили». Т.Г. Афанасьева, зам. директора по УВР ГБОУ НСО «Коррекционная школа-интернат», Новосибирская область

    «После обучения у меня появилось четкое структурированное представление о сопровождении детей с КИ, о подборе варианта образовательного маршрута детям с ОВЗ. Курсы проведены на высоком уровне. У всех специалистов ИКП РАО великолепное владение темой и интересная, понятная манера изложения. Надеюсь, что еще обязательно приеду на курсы в ИКП РАО». С.Н. Белова, учитель-логопед ГКУ Центр ППМС-помощи, г. Тверь

    «Выражаю огромную благодарность всем лекторам, участвующим в курсах. Опыт и знания, которыми вы делитесь, не имеет цены. Особый восторг вызвали лекции О.И. Кукушкиной и Н.Д. Шматко. Не могу не обратить внимания на окружающую обстановку в Институте, на внимательное и бережное отношение преподавателей друг к другу». Е.С. Федулова, преподаватель ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», учитель ГПОУ РК «Школа-интернат № 24», Республика Карелия

    «Спасибо за организацию содержательных, структурированных, практико-ориентированных и прекрасно иллюстрированных курсов!!! Я не сурдопедагог и не имею опыта работы с детьми с нарушениями слуха. Но мне было необходимо получить представление о том, что такое КИ, какова система и принципы работы с детьми с КИ. Получила очень подробную, обширную, научно обоснованную информацию. Надеюсь донести до чиновников нашего региона мысль о необходимости выстраивания системы работы с детьми с КИ, включая подготовку специалистов в данном направлении. Прекрасные преподаватели! Низкий вам поклон за всю вашу работу, результаты которой мы увидели. Успехов во всех начинаниях!» Л.Г. Мустаева, проректор по УМР АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования»

    «Возникло более отчетливое понимание того, с какими сложностями мы сталкиваемся при реализации инклюзивного образования. Расширилось понимание роли родителей детей с ОВЗ в коррекционном процессе и в, частности, в процессе реабилитации детей с КИ. Появилось понимание необходимости преемственности работы специалистов с детьми с ОВЗ на всех этапах обучения, в том числе и инклюзии». Л.А. Александрова, и.о. зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПК и ПРО, Кемеровская область

    «Благодарю за возможность увидеть и услышать первоклассных специалистов своего дела. Людей, благодаря которым развивается отечественная коррекционная педагогика. Важно донести передовые технологии работы с детьми с КИ в свой регион, город, свое учебное заведение». Е.А. Кривошеева, учитель-дефектолог ГКОУ РО «Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся», г. Ростов