05.12.2018

Презентация книги Е.Л. Гончаровой членам Русской Ассоциации Чтения

29-30 ноября 2018 года Русская ассоциация чтения провела в здании Российской государственной детской библиотеки серию семинаров в рамках «Академии педагогического мастерства» и Ежегодное отчетно-перевыборное собрание.

В первый день состоялись семинары, посвященные знакомству с новой компьютерной программой «Аналитик чтения», разработанной при участии и под руководством Президента РАЧ, к.психол.н., профессора Натальи Николаевны Сметанниковой. В основе этой разработки лежат психолингвистические методы многофакторной оценки сложности текста для его восприятия и понимания. Ее назначение в том, чтобы помогать преподавателю ранжировать тексты в соответствии с читательской компетентностью учащихся. Принципиально важным достижением Проекта является уход от традиционного деления доступности текстов по классам, поскольку компетентности детей в одном и том же классе могут быть разными, кроме того, они могут сильно изменяться в течение года.

Завершился день проблемным семинаром по теме: «Чтение школьников: методики исследования».

Второй день был насыщен докладами, в числе которых были выступления:

  • К.Н. Костюк «Читатель в электронном образовательном пространстве: от текста к гипертексту»;

  • Т.А. Мурована «Медийно-информационная грамотность и медиаобразование в современном мире».

Состоялась презентация книги заведующей отделом научных исследований ИКП РАО, вице-президента РАЧ, д.психол.н., доцента Елены Львовны Гончаровой «Слепоглухой ребенок и книга. Обучение чтению и читательское развитие». Н.Н. Сметанникова поделилась своими впечатлениями о книге, рассказала об уникальности исследования, положенного в ее основу. Она рекомендовала ее к прочтению всем членам Ассоциации, в том числе и тем, кто далек от проблем коррекционной педагогики и специальной психологии. Она подчеркнула, что книга в первую очередь об общих закономерностях читательского развитии ребенка и в ней представлены убедительные доказательства того, что если взрослые понимают логику читательского развития, умеют оценить актуальные возможности, поставить задачи в логике нормального развития, найти «обходные пути» для их решения, то приобщить к чтению можно самого трудного ребенка.

В завершении дня был сделан отчет о работе Ассоциации в 2018 году и проведены перевыборы ученого секретаря Русской ассоциации чтения.

В работе собрания принимали участие члены РАЧ – сотрудники ФГБНУ «Института коррекционной педагогики РАО» к.пед.н. Е.Е. Китик и научный сотрудник К.Б. Сыроваткина-Сидорина.