Презентация методики педагогического обследования первоклассников с умственной отсталостью. ИКП РАО провел круглый стол для учителей-дефектологов

5 апреля 2018 года на базе ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79» научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО провели круглый стол «Исследование особых образовательных потребностей обучающихся: методика обследования первоклассников». В заседании приняли участие сотрудники школы-интерната – учителя начальной школы, специалисты коррекционного блока.

Представители ИКП РАО осветили актуальные проблемы специального образования и, в частности, коррекционного обучения обучающихся с нарушением интеллекта. Центральной темой круглого стола являлась презентация методики педагогического обследования первоклассников, которые обучаются в настоящее время по программам АООП варианта 2 и СИПР.

Д.пед.н., профессор Е.А. Стребелева в своем сообщении отметила значимость начального этапа в обучении детей, посвященного изучению их познавательных возможностей и потенциала к усвоению новых умений и знаний. Д.пед.н., член-корреспондент РАО А.В. Закрепина представила результаты пилотного эксперимента по изучению особых образовательных потребностей детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. К.пед.н., доцент Е.А. Кинаш, выступая перед участниками круглого стола, раскрыла организационные аспекты проведения педагогического обследования детей и правила ведения протокола. К.пед.н. Т.Ю. Бутусова познакомила учителей школы с оборудованием и дидактическим материалом к представленной методике.

В ходе круглого стола были затронуты вопросы разработки СИПР и организации индивидуальной работы с детьми, имеющими сложную структуру нарушений. На обсуждение вынесли вопрос обучения детей, которые поступают в первый класс в возрасте 9-10 лет. Учителя школы проявили интерес, высказали свое одобрение и желание участвовать в дальнейшем внедрении презентованной методики.