31.03.2018

Психолого-педагогическое сопровождение детей после КИ. ИКП РАО – соорганизатор конференции в Ростове на Дону

29 марта 2018 года на базе ДГТУ (Донской Государственный технический Университет) г. Ростова на Дону состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации». Организаторами конференции выступили министерство общего и профессионального образования Ростовской области, ФБГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» ДГТУ, региональный ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации на базе ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48». В мероприятии приняли участие представители минздрава Ростовской области, специалисты систем образования и здравоохранения региона, работающие с детьми с нарушением слуха, студенты и магистранты, родители, представители общественных организаций, а также делегации специалистов из 7 регионов России (Тула, Ставрополь, Ковров, Хабаровский край, республика Алтай, Чеченская республика) – всего около 300 человек.

С приветственным словом к участникам конференции обратились д.пед.н., профессор, вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев, заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области М.А. Мазаева, первый вице-президент Российского психологического общества, научный руководитель направления подготовки «Психология» ДГТУ П.Н. Ермаков, начальник отдела охраны здоровья женщин и детей министерства здравоохранения Ростовской области Т.В. Выгонская.

«Ростовская область – одна из лидирующих в сфере коррекционной педагогики и образования. Сегодня в регионе функционируют 30 образовательных учреждений для детей с отклонениями здоровья, в том числе с нарушениями слуха, – отметила Марина Алексеевна Мазаева. – В этих организациях работают педагоги, психологи, реабилитологи, которые помогают детям адаптироваться в новых непривычных условиях и получить доступное качественное образование».

Для участия в конференции в качестве основных докладчиков были приглашены директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев и старший научный сотрудник отдела научных исследований ИКП РАО, к.пед.н. А.И. Сатаева, которые представили участникам конференции разработанный отечественной научной школой сурдопедагогики эффективный метод психолого-педагогической реабилитации глухих детей после операции кохлеарной имплантации и его результативность.

На пленарном заседании в докладе «Путь длиною в столетие» Н.Н Малофеев подробно раскрыл историю становления и развития помощи детям с нарушенным слухом. Особое внимание в своем выступлении Николай Николаевич уделил социокультурным аспектам кохлеарной имплантации. Он акцентировал внимание слушателей на важности помощи детям раннего возраста, детально осветил сложный вопрос использования жестовой речи глухими родителями с глухим ребенком. Вторая часть выступления академика Н.Н. Малофеева была посвящена теме конференции – психолого-педагогическому сопровождению детей после кохлеарной имплантации. Лектор последовательно проследил путь развития кохлеарной имплантации в нашей стране, обратив внимание слушателей на современные достижения в деле реабилитации детей с КИ. Участникам конференции был представлен разработанный в стенах ИКП РАО современный подход «3П-реабилитация» детей с КИ, альтернативный слухо-речевой реабилитации. Эффективность подхода докладчик подтвердил яркими видеопримерами успешного перехода глухих детей с КИ на путь естественного развития.

Ведущий отечественный специалист в области психолого-педагогической помощи детям с КИ А.И. Сатаева выступила с подробным докладом «Система работы сурдопедагога в 3П-реабилитации». В ходе выступления были представлены 4 сессии в работе сурдопедагога, итоги каждой сессии иллюстрировались видеофрагментами взаимодействия сурдопедагога с семьей ребенка с КИ. Альбина Ирековна обратила внимание слушателей на показатели завершения «3П-реабилитации» как по отношению к родителям, так и по отношению к детям с КИ. Во второй части конференции А.И. Сатаева провела общую для всех слушателей секцию, где представила технологию перестройки взаимодействия ребенка с КИ с его близкими, продемонстрировала схему из 24 шагов, позволяющую сурдопедагогу выстраивать такое эмоциональное взаимодействие родителей со своим ребенком с КИ, которое характерно для семей со слышащими детьми.

Слушатели проявили неподдельный интерес к выступлениям представителей ИКП РАО и выразили желание освоить предложенную докладчиками систему работы сурдопедагога в «3П-реабилитации» на практике.



Использованы материалы сайта ДГТУ:
https://donstu.ru