Приглашаем на секцию ИКП РАО «Технологии инклюзивного образования в начальной школе»

Сегодня в Российской академии образования открылась II Всероссийская научно-методическая конференция «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы». Около 300 человек из 50 субъектов Российской Федерации собрались здесь, чтобы узнать о новых тенденциях в развитии современной начальной школы, рассказать о своем опыте, поделиться успехами, получить ответы на вопросы от специалистов и ученых, повысить свою квалификацию. Президент Российской академии образования, академик РАО Л.А. Вербицкая поздравила всех участников с открытием конференции. А.Е. Петров, директор Департамента гос.политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, заострил внимание на Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В области образования – это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В настоящее время ведется работа по совершенствованию ФГОС для начальной школы на основании обсуждения специалистов – теоретиков и практиков на платформе regulation.gov.ru. Планируется создание Ассоциации учителей начальной школы. Российская электронная школа в этом году должна пополниться электронным контентом для начальной и старшей школы. Изменения ждут и учебную литературу.

В.С. Басюк, зам. президента РАО, представил результаты опроса учителей начальной школы, проведенного перед конференцией, которые дают понимание настоящего. Так, например, более 63% опрошенных главным результатом учебы в начальной школе назвали «научить ребенка учиться», а около 3,5% – выделили «получение предметных знаний». Учителя говорят об увеличении отчетности, профессиональной зависимости, но никто не говорит, что работа стала интереснее. И это важный тезис, который должен быть услышан. К основным проблемам начальной школы Виктор Стефанович отнес трудности организации обучения в начальной школе в рамках ведущей деятельности, репродуктивный характер заданий, отсутствие работы с проблемными ситуациями и др. Он отметил, что школа меняется к лучшему только тогда, когда учитель занимает активную жизненную позицию.

Двухдневная работа на конференции предстоит плотная и насыщенная. 22 июня ведущие специалисты Института коррекционной педагогики проведут секцию «Технологии инклюзивного образования в начальной школе», где будут подняты следующие темы:

  • Специальные инструменты оценки достижений детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Бездумное чтение. Технологии диагностики и коррекции.

  • Личный букварь. Обучение школьника с расстройствами аутистического спектра (РАС) осмысленному чтению и письму.

  • Ребенок с речевыми нарушениями в начальной школе.

  • Ребенок с кохлеарными имплантами (КИ) в массовой школе.

  • Компьютерные инструменты помощи детям с ОВЗ.

  • Специальные электронные ресурсы в помощь инклюзивному образованию.


Приглашаем к активному участию. Формулируйте свои вопросы, говорите о своих проблемах, обсуждайте конкретные ситуации со специалистами. До встречи завтра!