Сурдопедагогическая помощь семьям детей с кохлеарными имплантами

19 июня 2016 года в Москве состоялся круглый стол для родителей имплантированных детей с участием сотрудников ФГБНУ «ИКП РАО». Мероприятие проходило в гостинице «Союз» в рамках Всероссийской встречи родителей детей с кохлеарными имплантами (КИ), организованной Анной Чеховой – руководителем социального проекта «Дети Слышат», мамой ребенка с КИ.

Участниками круглого стола стали более 30 семей из Москвы, Московской области, Рязани, Находки, Владивостока и других городов.

Институт представляли вед. научный сотрудник, к.пед.н. Н.Д. Шматко, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха и речи, к.пед.н. Т.В. Николаева, научные сотрудники А.И. Сатаева и Т.В. Куликова.

На подготовленном и проведенном сотрудниками ИКП РАО мероприятии обсуждался широкий круг вопросов, волнующих родителей детей с КИ: от содержания работы с ребенком перед проведением операции КИ до выбора образовательных маршрутов имплантированным школьникам.

А.И. Сатаева выступила с сообщением о роли родителей на самом ответственном – запускающем этапе реабилитации детей с КИ. Альбина Ирековна обратила внимание родителей на наиболее важные направления в работе с ребенком на этом этапе. Конкретные рекомендации были дополнены видеозаписями фрагментов занятий. Большой интерес слушателей вызвало, как само сообщение, так и продемонстрированные видеосюжеты.

Н.Д. Шматко ответила на вопросы, которые заранее были подготовлены родителями. В своем выступлении Наталия Дмитриевна особое внимание уделила проблеме организации педагогической помощи имплантированным детям. Обсуждались организационные формы помощи детям дошкольного и школьного возраста с учетом, как этапа реабилитации, так и уровня развития каждого конкретного ребенка.

В заключение круглого стола сотрудники Института провели индивидуальные консультации для родителей.

Каждой семье была подарена подготовленная коллективом авторов из ФГБНУ «ИКП РАО» книга «Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка».