Создана ассоциация сурдопедагогов

3-4 октября 2016 года в Самаре на базе школы-интерната для слабослышащих детей № 117 им. Т.С. Зыковой была проведена установочная конференция общественной организации «Ассоциация сурдопедагогов».

Напомним, решение о ее создании было принято участниками Всероссийской с международным участием научно-практической конференции памяти Т.С. Зыковой «Актуальные вопросы развития современной сурдопедагогики», состоявшейся также в Самаре в апреле 2015 года.

Знаменательным отличием тогдашней встречи дефектологов от привычных научно-практических конференций явилось то, что ее инициаторами выступили педагогические коллективы С(К)ОУ I-II вида, на протяжении десятилетий работавшие под научным кураторством Татьяны Сергеевны и Института. Форум единомышленников одновременно стал и отчетом о внедрении сурдопедагогических идей Т.С. Зыковой в современную практику обучения детей с нарушенным слухом, и обстоятельным знакомством специалистов с последними научными разработками ФГБНУ «ИКП РАО», и обсуждением планов будущего развития упомянутых образовательных организаций. В 2015 году участники конференции выразили уверенность в том, что для успешного решения проблем повышения качества образования лиц с нарушением слуха необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон: государственных структур, образовательных и общественных организаций.

Полтора года шла подготовительная работа. И вот теперь очередная встреча в Самаре собрала 46 представителей дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушенным слухом из 11 регионов России (республик Марий Эл, Мордовия, Татарстан; Пензенской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Челябинской областей, а также Москвы), кроме того в режиме дистанта в конференции приняли участие представители еще 19 регионов РФ, а также педагоги Республики Беларусь и Казахстана (всего 230 человек).

Главным итогом обсуждения стало единогласное решение о создании Ассоциацию сурдопедагогов России. Пока Ассоциация объединила 276 человек, но в ближайшем будущем, уверены, число мотивированных специалистов, равно заинтересованных в повышении качества образования детей с нарушением слуха, увеличится.

К сожалению, не всегда результаты обучения (будь то устная речь, РЖЯ или КИ) можно признать удовлетворительными. Надеемся, сотрудничество Ассоциации с академическим Институтом кардинально изменит ситуацию. Объединение науки и практики является основой успешного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.