Идеи Л.С. Выготского и современная культурно-историческая дефектология

15-16 ноября 2016 года в Москве будет проходить научно-практическая конференция, приуроченная к 120-летию со дня рождения выдающегося российского ученого Л.С. Выготского «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», а также серия круглых столов в странах СНГ: 19-20 октября в Ереване (Армения), 14-15 октября в Ташкенте (Узбекистан), 26-27 октября в Баку (Азербайджан), 21-22 ноября в Гомеле (Белоруссия), 10-11 ноября в Астане (Казахстан), посвященные исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Организаторами данных мероприятий выступают: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

В работе конференции и круглых столов примут участие ведущие ученые Российской академии образования, Федерального института развития образования, НИУ «Высшая школа экономики», Российского государственного гуманитарного университета и Московского педагогического государственного университета.

16 ноября в рамках Научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, состоится секционное заседание (секция 5, направление: «Культурно-историческая психология и вариативное развивающее образование») на тему «Идеи Л.С. Выготского и современная культурно-историческая дефектология».

Модераторами секции выступят:

Малофеев Николай Николаевич, д.пед.н., профессор, академик РАО, вице-президент РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО»

Хиросэ Нобуо, профессор (Государственный университет Яманаши, Япония)

Заорска Маженна, д.пед.н., профессор (Университет Николая Коперника, Торун, Польша)

Место проведения: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, главный корпус Московского педагогического государственного университета.

Время проведения: с 10:00 до 18:00.


ПРОГРАММА СЕКЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ

Приветственное слово:

Н.Н. Малофеев, д.пед.н, профессор, академик РАО, вице-президент РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО»
«Достижения культурно-исторической дефектологии. 20 лет исследований Института коррекционной педагогики РАО»

Доклады:

  1. Е.Е. Кравцова, д.психол.н., профессор кафедры проектирующей психологии, директор Института Психологии им. Л.С. Выготского
    «Культурно-исторический подход к инклюзивному образованию»
  2. Е.Л. Гончарова, д.психол.н., главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Эволюция предмета специальной психологии. Вперед к Л.С. Выготскому»
  3. О.И. Кукушкина, д.пед.н., член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Идеи Л.С. Выготского и концепция стандарта образования детей с ОВЗ»
  4. Хиросэ Нобуо, профессор (государственный университет Яманаши, Япония)
    «Дефект и сверхкомпенсация. Мысль Л.С. Выготского в японской специальной педагогике»
  5. Т.А. Соловьева, к.пед.н., директор Института детства МПГУ
    «Реализация идей Л.С. Выготского в педагогике высшей школы при подготовке учителей-дефектологов»
  6. Заорска Маженна, д.пед.н., профессор (Университет Николая Коперника, Торун, Польша)
    «Воплощение научных идей Л.С. Выготского в практику образования детей с ограниченными возможностями – с нарушением зрения и слуха – в Польше»
  7. О.С. Никольская, д.психол.н., профессор, зав. лабораторией ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Традиции отечественной психологии в формировании подхода к коррекции детского аутизма»
  8. Е.Л. Инденбаум, д.психол.н., доцент, зав. кафедрой Иркутского государственного университета
    «Проспективное значение работы Л.С. Выготского «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства: 85 лет спустя»
  9. И.А. Коробейников, д.психол.н., профессор, зам. директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Педологический диагноз как идеальная модель изучения, основа коррекции и прогноза нарушенного развития»
  10. Н.В. Бабкина, к.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Дети с ЗПР: современный взгляд на условия и содержание образования»
  11. Т.В. Кузьмичева, к.пед.н., доцент, директор Психолого-педагогического института Мурманского арктического государственного университета
    «Интеграционный подход к подготовке педагогов для работы с детьми с ОВЗ в разных образовательных средах»
  12. Е.Е. Китик, к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
    «Эволюция средств обучения студентов: виртуальные профессиональные практики для логопедов»
  13. Л.Е. Томме, доцент кафедры специальной педагогики Омского государственного педагогического университета
    «Обучение и развитие детей с общим недоразвитием речи»
  14. А.В. Бахина, ст. преподаватель кафедры специальной педагогики Омского государственного педагогического университета
    «Профессиональная картина мира в контексте теории Л.С. Выготского»
  15. Е.В. Орлова, ст. преподаватель кафедры специальной психологии Омского государственного педагогического университета
    «О некоторых трудностях в развитии общения матери и ребенка второго года жизни с органическим поражением ЦНС»

Всех заинтересованных коллег будем рады видеть на заседании секции! Более подробную информацию о проведении мероприятий в рамках празднования 120-летия со дня рождения Л.С. Выготского Вы сможете найти на портале «Выготский.рф» (выготский.рф/выготский-120/программа) и сайте МПГУ (мпгу.рф).