Рабочие программы для 2-3 классов (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями). Круглый стол в издательстве «Просвещение»

28 февраля 2018 года в Москве состоялся семинар в формате Круглого стола на тему «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2-3 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Организатором встречи выступило АО «Издательство «Просвещение».

Целевая аудитория Круглого стола: сотрудники Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, педагогические работники образовательных организаций, научно-педагогические работники вузов, научно-исследовательских институтов, преподаватели общественных организаций для детей с интеллектуальными нарушениями, родители детей с умственной отсталостью, экспертная группа для проведения экспертизы комплекта программ.

Участники Круглого стола ознакомились с промежуточными результатами проекта по разработке примерных образовательных программ и коррекционных курсов, касающихся 2-3 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями, с мнением разработчиков программ по предмету «Музыка для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», «Математика» и др. Живую дискуссию вызвало обсуждение содержания АОО программ варианта 2 (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью). С не меньшим интересом участники встречи обсудили ключевые вопросы предметных областей, отражающие содержание жизненного компонента обучения.

Экспертную группу для проведения экспертизы комплекта программ на мероприятии представляли сотрудники ФГБНУ «ИКП РАО» – д.пед.н., профессор Е.А. Стребелева и д.пед.н., чл.-корр. РАО А.В. Закрепина. Эксперты отметили научно-практическую новизну и значимость представленных на обсуждение программ варианта 2, их стратегическую направленность на социализацию и формирование у обучающихся жизненных компетенций в разных ситуациях. Эксперты и участники Круглого стола сошлись во мнении о необходимости четкого структурирования формы и содержания образовательных программ и коррекционных курсов, дальнейшего обсуждения «проблемных» вопросов, связанных с аттестацией и оценкой личностных и предметных достижений обучающихся в процессе обучения.