Рабочие программы для 2-3 классов (обучающиеся с задержкой психического развития). Круглый стол в издательстве «Просвещение»

26 февраля 2018 года АО «Издательство «Просвещение» в рамках организованного Министерством образования и науки РФ проекта «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» провело заседание круглого стола по обсуждению проекта Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с задержкой психического развития. Программы были подготовлены авторским коллективом под руководством д.психол.н., доцента, зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета Елены Леонидовны Инденбаум.

В качестве экспертов выступили учителя-дефектологи, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, научно-педагогические работники вузов и научно-исследовательских учреждений, сотрудники Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Институт коррекционной педагогики представляла ведущий научный сотрудник, д.психол.н., доцент Н.В. Бабкина.

Участники встречи обсудили организационно-содержательные проблемы образования детей с задержкой психического развития, несоответствие материла учебников познавательным возможностям школьников и планируемым результатам их обучения с точки зрения удовлетворения особых образовательных потребностей, необходимость повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ЗПР в условиях инклюзии. Большой интерес вызвали предложенные разработчиками система оценивания результатов освоения учебных предметов и алгоритм мониторинга личностных результатов обучающихся. Участниками круглого стола была отмечена преемственность между изданными программами 1-го и 1 дополнительного классов и представленными программами для 2-3-х классов. В завершении встречи были сформулированы пожелания и конкретные рекомендации по доработке.