XVI Конгресс педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии»

24-26 февраля 2012 года в Москве состоялся XVI Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». Научные сотрудники ФГНУ ИКП РАО приняли участие в работе симпозиумов, посвященных вопросам реабилитационной помощи детям-инвалидам и организации, профилактике, медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ.

С докладами выступили: к.пед.н. Н.Д. Шматко (в соавторстве с д.пед.н., член-корреспондентом РАО О.И. Кукушкиной, д.мед.н., проф. Л.С. Намазовой-Барановой), заведующая лабораторией ИКП РАО, к.пед.н. А.В. Закрепина (в соавторстве с д.пед.н., проф. Е.А. Стребелевой), к.пед.н. С.Б. Лазуренко (в соавторстве с д.мед.н., проф. Л.С. Намазовой-Барановой, д.мед.н. О.М. Коновой, д.мед.н. О.И. Масловой).

В содержании доклада Натальи Дмитриевны Шматко «Комплексная реабилитация нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста» был раскрыт исторический опыт отечественной сурдопедагогики в оказании помощи детям с нарушенным слухом, раскрыт современный этап комплексного подхода к реабилитации детей с кохлеарной имплантацией. Автором подчеркивалась необходимость своевременного междисциплинарного взаимодействия специалистов на ранних этапах развития ребенка с нарушенной слуховой функцией.

Алла Васильевна Закрепина в докладе «Восстановление социальных навыков у детей с поражением ЦНС травматического генеза в дошкольном и младшем школьном возрасте» представила направления коррекционно-педагогической помощи детям с травмами мозга. Были показаны педагогические технологии работы с детьми, перенесшими травмы мозга; специфика организации помощи детям в условиях стационара.

В докладе Светланы Борисовны Лазуренко «Перспективы развития профилактической медико-социальной помощи детям с ОВЗ на амбулаторно-клиническом этапе» рассказывалось о результатах изучения психического здоровья детей на первом году жизни. Были продемонстрированы пути комплексной реабилитации по оздоровлению детского населения на первом году жизни на основе междисциплинарных технологий. Доказана эффективность применения медико-психолого-педагогических мероприятий на ранних возрастных этапах жизни ребенка с ОВЗ.