07.07.2019

XVI European Congress of Psychology «Психология: создаем будущее вместе»

Европейский психологический конгресс был учрежден в 1989 году на заседании Европейской федерации психологических ассоциаций — организации, объединяющей ключевые европейские ассоциации психологов. С тех пор он проводится один раз в два года в разных странах.

Тема XVI Европейского психологического конгресса, состоявшегося 2 – 5 июля 2019 года в Москве, — «Психология: создаем будущее вместе». В мероприятии приняли участие более 3,5 тысяч экспертов из 83 стран мира.

XVI Европейский психологический конгресс «Психология: создаем будущее вместе»

С началом работы форума участников и гостей XVI Европейского психологического конгресса поздравил Председатель правительства России Дмитрий Медведев. В приветственной телеграмме он подчеркнул важность развития этой области науки в современных реалиях, отметив, что «цифровая эпоха не только позволяет людям получать новые знания и огромные объемы информации, но и несет риски чрезмерных нагрузок и постоянного стресса». «Во всем мире беспокойство и озабоченность вызывают чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, конфликты и техногенные катастрофы, которые негативным образом отражаются на здоровье, — подчеркнул глава кабмина. — Именно поэтому вопросу психического благополучия, развития науки и практического здравоохранения в этой области уделяется так много внимания». Премьер отметил, что в этом году конгресс, впервые проходящий в РФ, проводится под эгидой ЮНЕСКО. «Это показывает, насколько важна такая работа для общества. Здесь российские и иностранные специалисты могут обсудить профессиональные вопросы, обменяться знаниями, опытом и лучшими практиками», — сказал Медведев, добавив, что «за время своего существования форум стал крупнейшим научным событием, и сегодня эта уникальная площадка объединяет ведущих ученых, психологов, врачей и социальных работников из нашей страны и зарубежных государств».

С официальной речью на церемонии открытия Конгресса, состоявшейся в Государственном Кремлевском Дворце, выступил президент Российского психологического общества, декан психологического факультета МГУ, президент Российской академии образования Юрий Зинченко. По его словам, проблемы, которые сейчас стоят перед государством, перед обществом и перед человеком, должны решаться научно обоснованно. «Мы знаем, что вокруг психологии существует много разных практик, для нас самым главным является научная психология, которая позволит ответить на вопросы: каким образом выстраивать новую систему образования, каким образом сохранить психологическое здоровье и психическое благополучие в условиях цифрового общества, каким образом уменьшить межпоколенный разрыв... Самый главный вопрос для психологии как для науки — это как сделать человека счастливым в постоянно меняющемся, глобализирующемся мире», — подчеркнул он.

По традиции на церемонии открытия Конгресса были вручены премии Европейской федерации психологических ассоциаций (ЕФПА) за выдающиеся достижения в различных областях психологической науки. Присуждавшейся впервые премии имени Льва Выготского был удостоен доктор психол. наук, профессор кафедры психологии развития Университета Осло Франциско Понс (Норвегия).

Программа конгресса предусматривала три дня активного диалога и обмена знаниями в области более чем 30 крупных психологических направлений, которые условно были разделены организаторами на следующие шесть групп:

  • психология + здоровье
  • психология + общество
  • психология + другие науки
  • психология + образование
  • психология + цифровое будущее
  • психология + безопасность.

От Института коррекционной педагогики РАО в работе Европейского психологического конгресса приняли участие вице-президент Российской академии образования, директор ИКП РАО Николай Малофеев и ведущий научный сотрудник ИКП РАО, д.психол.н. Наталия Бабкина. В своем докладе Experimental research into conscious self-regulation in first-graders with developmental delay Наталия Викторовна познакомила российских и зарубежных коллег с экспериментальными исследованиями саморегуляции в познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития, направленными на уточнение их психолого-педагогической дифференциации внутри рассматриваемой нозологической группы и научного обоснования дифференцированного подхода к постановке коррекционных задач.



Использованы материалы сайта конгресса:
https://ecp2019.ru/