Исследовательская группа

Закрепина Алла Васильевна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

главный научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

доктор педагогических наук
член-корреспондент Российской академии образования
доцент



Научные интересы

Изучение особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью в контексте дифференцированного подхода к обучению в вариативных и традиционных формах образования; консультирование и педагогическая помощь родителям, воспитывающих детей с трудностями и проблемами умственного развития; методическое сопровождение и консультирование специалистов-дефектологов; разработка технологий коррекционного обучения детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ) на раннем этапе реабилитации.

Основные публикации

  1. Экспериментальное исследование типологических особенностей пси-хической активности детей после травмы

    Закрепина А.В., Браткова М.В. Экспериментальное исследование типологических особенностей пси-хической активности детей после травмы // Психология обучения. 2017. №9. C.15-27.

  2. Методика обследования первоклассников с умственной отсталостью

    Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Методика обследования первоклассников с умственной отсталостью // Дефектология. 2017. №6. C.56-65.

    читать (pdf)

  3. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью

    Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2017. №5. C.9-19.

  4. Особенности педагогической работы с родителями в ходе реабилитации детей после тяжелой черепно-мозговой травмы

    Закрепина А.В. Особенности педагогической работы с родителями в ходе реабилитации детей после тяжелой черепно-мозговой травмы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. №1. C.29-32.

  5. Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию (на примере изучения детей с тяжелой черепно-мозговой травмой)
  6. Коррекционное обучение детей с тяжелой черепно-мозговой травмой в условиях стационарной реабилитации
  7. Активизация психофизических возможностей детей после тяжелой черепно-мозговой травмы (в условиях стационара) // Нейрореабилитация – 2015: сб. материалов VII-го международного Конгресса «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или измененных функций» 2-3 июня 2015 г.
  8. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым
  9. Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: специфика педагогической работы при восстановлении психической деятельности

    Закрепина А.В. Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: специфика педагогической работы при восстановлении психической деятельности // Дефектология. 2013. №1. C.49-54.

  10. Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: результаты диагностического обучения в раннем периоде реабилитации

    Закрепина А.В. Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: результаты диагностического обучения в раннем периоде реабилитации // Дефектология. 2013. №2. C.83-92.

  11. Дети с отклонениями в развитии: от изучения к коррекционному обучению
  12. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта

    Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с отклонениями развития. 2013. №7. C.3-11.

  13. Педагогические технологии в комплексной реабилитации детей, перенесших тяжелую черепно-мозговую травму
  14. Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии
  15. Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом
  16. Особенности психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы

    Закрепина А.В., Браткова М.В., Исхаков О.С. Особенности психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2009. №2. C.82-85.

  17. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  18. Социальное развитие детей дошкольного возраста
  19. Изучение особенностей психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы

    Закрепина А.В., Исхаков О.С. Изучение особенностей психической деятельности детей, перенесших тяжелые сочетанные черепно-мозговые травмы // Дефектология. 2008. №6. C.38-44.

  20. Трудный ребенок: пути к сотрудничеству
  21. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

    Закрепина А.В., Стребелава Е.А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. 2005. №1. C.3-11.

  22. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

    Закрепина А.В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. 2004. №2. C.33-40.