Исследовательская группа

Бабкина Наталия Викторовна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

ведущий научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

доктор психологических наук
доцент



Научные интересы

Актуальные проблемы теории и практики организации психологической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР); изучение саморегуляции в контексте проблем организации познавательной деятельности и поведения данной категории детей; психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях интеграции и инклюзии.

Основные публикации

  1. Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей

    Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей // Консультативная психология и психотерапия. 2017. №4. C.11-22.

    читать (pdf)

  2. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития // Клиническая и специальная психология. 2017. №1. C.138-156.

    читать (pdf)

  3. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР

    Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР // Дефектология. 2017. №2. C.3-13.

    читать (pdf)

  4. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения

    Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. 2017. №3. C.44-58.

    читать (pdf)

  5. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития . Москва: Владос, 2016. 143 c.

  6. Традиции отечественной научной школы дефектологии в современных подходах к образованию детей с ЗПР

    Бабкина Н.В. Традиции отечественной научной школы дефектологии в современных подходах к образованию детей с ЗПР // Дефектология. 2016. №5. C.3-9.

    читать (pdf)

  7. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. №2. C.53-59.

    читать (pdf)

  8. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям

    Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. №2. C.100-111.

    читать (pdf)

  9. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. №3. C.56-61.

    читать (pdf)

  10. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов ребенка с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов ребенка с задержкой психического развития // Клиническая и специальная психология. 2016. №3. C.40-55.

    читать (pdf)

  11. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития

    Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. Москва: Школьная книга, 2015. 136 c.

  12. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития: проект

    Коробейников И.А., Инденбаум Е.Л., Бабкина Н.В. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития: проект. Москва: Просвещение, 2013. 48 c.