Исследовательская группа

Разенкова Юлия Анатольевна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

ведущий научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

доктор педагогических наук
доцент



Научные интересы

Основные тенденции и сущностные характеристики мировой и отечественной практики ранней помощи семьям детей с различными ограничениями в состоянии здоровья. Проектирование региональных и муниципальных систем ранней помощи семьям детей с различными ограничениями в состоянии здоровья, включая систему негосударственного (немуниципального) поставщика услуг в области ранней помощи. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в системе ранней помощи.

Диагностика, предупреждение и преодоление трудностей развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми. Отражение трудностей развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми на их познавательном и речевом развитии. Предупреждение неблагополучия в познавательном и речевом развитии детей первых лет жизни с различными ограничениями в состоянии здоровья за счет преодоления трудностей развития общения у детей с близкими взрослыми.

Основные публикации

  1. Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий

    Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Орлова Е.В., Разенкова Ю.А. Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. №32. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-32/a-study-of-adult-child-communication-the-first-years-of-life-with-disabilities-a-methodological-toolkit (Дата обращения: 12.02.2018).

    читать (pdf)

    читать он-лайн

  2. Варианты развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями здоровья

    Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б. Варианты развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями здоровья // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. №32. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-32/options-for-the-development-of-communication-in-children-first-years-of-life-with-a-disability (Дата обращения: 12.02.2018).

    читать (pdf)

    читать он-лайн

  3. Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи

    Разенкова Ю.А. Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. №33. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-33/interagency-cooperation-in-the-system-of-early-intervention(дата обращения: 03.04.2018).

    читать он-лайн

  4. Отечественная система ранней помощи: на пересечении традиций и новаций

    Разенкова Ю.А. Отечественная система ранней помощи: на пересечении традиций и новаций. Москва: Полиграф Сервис, 2017. 190 c.

  5. Трудности развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: выявление, предупреждение и коррекция
  6. Игры с детьми младенческого возраста

    Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Игры с детьми младенческого возраста. Москва: Школьная книга, 2017. 192 c.

  7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал для обследования детей»
  8. Социальное партнерство как фактор оптимизации поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ранней помощи
  9. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье. Сообщение 1

    Разенкова Ю.А. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье. Сообщение 1 // Дефектология. 2015. №3. C.18-28.

  10. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье. Сообщение 2

    Разенкова Ю.А. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье. Сообщение 2 // Дефектология. 2015. №4. C.-.

  11. Основные вехи развития понятия «early intervention» (раннее вмешательство или ранняя помощь)

    Разенкова Ю.А. Основные вехи развития понятия «early intervention» (раннее вмешательство или ранняя помощь) // Дефектология. 2014. №6. C.44-52.

  12. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития

    Разенкова Ю.А. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития. Москва: Карапуз, 2011. 144 c.

  13. Научитесь общаться с младенцем
  14. Как выявить скрытые проблемы в моторном и психическом развитии ребенка? // Как развивается ваш малыш: Пособие для родителей / Под ред. Ю.А. Разенковой

    Коваленко Ю.Ю., Разенкова Ю.А. Как выявить скрытые проблемы в моторном и психическом развитии ребенка? // Как развивается ваш малыш: Пособие для родителей / Под ред. Ю.А. Разенковой. Москва: Просвещение, 2008. 0 c.

  15. С чего начинается помощь? // Как развивается ваш малыш: Пособие для родителей / Под ред. Ю.А. Разенковой

    Коваленко Ю.Ю., Разенкова Ю.А. С чего начинается помощь? // Как развивается ваш малыш: Пособие для родителей / Под ред. Ю.А. Разенковой. Москва: Просвещение, 2008. 0 c.

  16. О развитии службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам в Российской Федерации

    Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядницкая Н.А. О развитии службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам в Российской Федерации // Дефектология. 2007. №6. C.-.

    читать (pdf)

  17. В пространстве материнских рук. Общение и игра взрослого с младенцем

    Баенская Е.Р., Выродова И.А., Разенкова Ю.А. В пространстве материнских рук. Общение и игра взрослого с младенцем. Москва: Полиграф сервис, 2004. 176 c.

  18. Мы: общение и игра взрослого с младенцем

    Баенская Е.Р., Выродова И.А., Разенкова Ю.А. Мы: общение и игра взрослого с младенцем. Москва: Полиграф сервис, 2002. 132 c.

    читать (pdf)