Исследовательская группа

Шматко Наталия Дмитриевна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

ведущий научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

кандидат педагогических наук



Научные интересы

Коррекционная помощь детям с нарушенным слухом младенческого и раннего возраста. Воспитание и обучение дошкольников с нарушенным слухом. Определение образовательного маршрута обучения дошкольников и младших школьников с нарушенным слухом. Совместное (инклюзивное) обучение и воспитание детей с ОВЗ (дошкольников и школьников с нарушенным слухом).

Основные публикации

  1. Обучение грамоте маленького ребенка с нарушенным слухом

    Шматко Н.Д. Обучение грамоте маленького ребенка с нарушенным слухом // Альманах Института коррекционной педагогики. 2017. №29. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-29/literacy-young-child-with-hearing-loss(дата обращения: 15.02.2018).

    читать он-лайн

  2. Комбинированная образовательная организация: от эксперимента к широкой практике

    Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Комбинированная образовательная организация: от эксперимента к широкой практике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. №1. C.13-19.

  3. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс

    Шматко Н.Д., Кукушкина О.И. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс // Дефектология. 2016. №1. C.3-12.

  4. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа класса

    Шматко Н.Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа класса // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. №5. C.3-8.

  5. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа школы

    Шматко Н.Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа школы // Дефектология. 2016. №6. C.40-48.

  6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой

    Шматко Н.Д., Головчиц Л.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. Москва: Академия, 2013. 0 c.

  7. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников

    Шматко Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников // Дефектология. 2012. №3. C.45-51.

    читать (pdf)

  8. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности

    Шматко Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности // Дефектология. 2010. №5. C.52-59.

    читать (pdf)

  9. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования

    Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д., Маркович М.М. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования // Управление ДОУ. 2010. №6. C.8-23.

    читать (pdf)

  10. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников

    Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. №5. C.12-19.

    читать (pdf)

  11. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида

    Шматко Н.Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. №5. C.17-22.

    читать (pdf)

  12. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом

    Шматко Н.Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. №6. C.16-25.

  13. Базовые модели интегрированного обучения

    Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. №1. C.71-78.

    читать (pdf)

  14. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен

    Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология. 2008. №2. C.86-94.

    читать (pdf)

  15. Модели совместного обучения
  16. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни

    Шматко Н.Д., Таварткиладзе Г.А. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни . Москва: Экзамен, 2005. 128 c.

    читать (pdf)

  17. Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом
  18. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии: успехи и опасения

    Шматко Н.Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии: успехи и опасения // Дефектология. 2003. №4. C.11-17.

    читать (pdf)

  19. Если малыш не слышит …

    Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит …. Москва: Просвещение, 2003. 204 c.

    читать (pdf)

  20. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом
  21. Речевая ритмика для малышей
  22. Цели, содержание, методы и формы коррекционной помощи детям с нарушенным слухом первых трех лет жизни
  23. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях

    Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях // Дефектология. 1999. №5. C.45-51.

    читать (pdf)

  24. Дети с отклонениями в развитии

    Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии . Москва: Аквариум, 1997. 128 c.

    читать (pdf)