Исследовательская группа

Айвазян Екатерина Борисовна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

старший научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

кандидат психологических наук
доцент



Научные интересы

Исследование развития детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Исследование психологических механизмов, регулирующих поведение матерей (близких взрослых) и детей во взаимодействии, содержания и динамики развития внутренней позиции матери ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Исследование особенностей развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Исследование содержания и динамики развития профессиональной позиции специалистов, работающих с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка и апробация методического инструментария для изучения особенностей взаимодействия и общения матерей (близких взрослых) с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, особенностей эмоционального отношения взрослых к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка научно-методического обеспечения ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка методического обеспечения для обучающих программ для помогающих специалистов (медицинских учреждений, служб ранней помощи, благотворительных организаций и др.).

Основные публикации

  1. Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий

    Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Орлова Е.В., Разенкова Ю.А. Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. №32. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-32/a-study-of-adult-child-communication-the-first-years-of-life-with-disabilities-a-methodological-toolkit(дата обращения: 09.04.2018).

    читать он-лайн

  2. Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов

    Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю., Разенкова Ю.А. Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов // Дефектология. 2017. №5. C.29-35.

  3. Социальный портрет детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах

    Айвазян Е.Б., Груничева С.И. Социальный портрет детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах // Дефектология. 2017. №4. C.10-20.

  4. Мать ребенка с синдромом Дауна: внутренняя материнская позиция и взаимодействие с ребенком

    Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю., Павлова А.В. Мать ребенка с синдромом Дауна: внутренняя материнская позиция и взаимодействие с ребенком. Москва: Полиграф сервис, 2017. 114 c.

  5. Социально-психологические аспекты медико-генетического консультирования
  6. Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения

    Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю. Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения // Дефектология. 2016. №6. C.65-70.

  7. Модификация теста «Фигуры» для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к детям

    Айвазян Е.Б. Модификация теста «Фигуры» для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к детям // Дефектология. 2015. №3. C.29-37.

  8. Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

    Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю. Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста // Дефектология. 2011. №1. C.45-55.

  9. Феномены и факторы развития телесного опыта женщины в период беременности
  10. Становление внутренней материнской позиции в период беременности

    Айвазян Е.Б., Арина Г.А. Становление внутренней материнской позиции в период беременности // Дефектология. 2008. №2. C.8-15.

  11. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

    Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста // Дефектология. 2008. №5. C.41-51.

  12. Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии

    Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Выродова И.А. Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии // Дефектология. 2007. №. C.67-74.

  13. «Любовь по правилам и без», или особые ли матери у особых детей?!

    Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю., Павлова А.В. «Любовь по правилам и без», или особые ли матери у особых детей?! // Дошкольное воспитание. 2005. №9. C.51-63.

  14. Развитие телесного и эмоционального опыта женщины в период беременности
  15. Особенности развития эмоционально-ценностного отношения к ребенку у женщин с отягощенной беременностью

    Айвазян Е.Б., Арина Г.А., Маклакова М.В. Особенности развития эмоционально-ценностного отношения к ребенку у женщин с отягощенной беременностью // Дефектология. 2003. №4. C.59-66.

  16. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией

    Айвазян Е.Б., Арина Г.А., Николаева В.В. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией // Вестник Московского университета. Серия 14. 2002. №3. C.3-18.