Исследовательская группа

Либлинг Мария Михайловна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

старший научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

кандидат психологических наук



Научные интересы

Поле исследовательского интереса задается проблематикой, связанной с диагностикой и психолого-педагогической коррекцией расстройств аутистического спектра (РАС). В наибольшей степени это относится к разработке форм и методов коррекционной помощи дошкольникам с РАС и воспитывающим их семьям:

  • изучение возможностей использования игры в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими РАС;
  • разработка и адаптация методов помощи семьям, воспитывающим аутичных детей;
  • изучение условий, необходимых для подготовки к школе детей с РАС; разработка содержания и методов такой подготовки, в частности, по чтению и письму.

Основные публикации

  1. Игра в коррекции детского аутизма. Сообщение 2

    Либлинг М.М. Игра в коррекции детского аутизма. Сообщение 2 // Дефектология. 2017. №. C.12-25.

    читать (pdf)

  2. Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Е.В. Филипповой

    Либлинг М.М. Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Е.В. Филипповой. Москва: Юрайт, 2016. 0 c.

  3. Игра в коррекции детского аутизма. Сообщение 1

    Либлинг М.М. Игра в коррекции детского аутизма. Сообщение 1 // Дефектология. 2016. №6. C.23-41.

    читать (pdf)

  4. Создание "Личного букваря" как метод коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра

    Либлинг М.М., Лаврентьева Н.Б. Создание "Личного букваря" как метод коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. №3. C.50-60.

  5. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение

    Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Москва: Теревинф, 2005. 224 c.

    читать (pdf)

  6. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития

    Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Москва: Экзамен, 2004. 128 c.

    читать (pdf)

  7. Аутичный ребенок: пути помощи

    Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. Москва: Теревинф, 1997. 341 c.

    читать (pdf)

  8. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция

    Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 197 c.