Исследовательская группа

Рожкова Лидия Алексеевна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

нейрофизиолог
отдел модельной практики диагностики и коррекции нарушений развития у детей

Квалификация

кандидат биологических наук



Научные интересы

Нейрофизиологические механизмы нарушений познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с нарушениями речи, задержкой психического развития, с нарушениями поведения, с трудностями обучения и др.). ЭЭГ индикаторы нарушений функционального состояния ЦНС, организации систем коркового взаимодействия у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики нарушений в развитии и разработки индивидуально ориентированных методов коррекции.

Основные публикации

  1. Специфика функциональной организации систем межполушарного взаимодействия при нарушениях речевого развития у детей дошкольного возраста

    Рожкова Л.А. Специфика функциональной организации систем межполушарного взаимодействия при нарушениях речевого развития у детей дошкольного возраста // Дефектология. 2017. №5. C.19-28.

  2. Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития

    Рожкова Л.А. Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития // Дефектология. 2014. №3. C.78-88.

  3. Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов (по результатам когерентного анализа ЭЭГ)

    Рожкова Л.А. Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов (по результатам когерентного анализа ЭЭГ) // Дефектология. 2012. №4. C.47-57.

  4. Спектральная мощность ЭЭГ детей младшего школьного возраста с перинатальной патологией ЦНС

    Рожкова Л.А. Спектральная мощность ЭЭГ детей младшего школьного возраста с перинатальной патологией ЦНС // Физиология человека. 2008. №1. C.28-38.

  5. Нейрофизиологические механизмы восприятия зрительной вербальной и невербальной информации у детей с когнитивными нарушениями при общем недоразвитии речи // Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования / Под ред. Л.П. Григорьевой

    Рожкова Л.А. Нейрофизиологические механизмы восприятия зрительной вербальной и невербальной информации у детей с когнитивными нарушениями при общем недоразвитии речи // Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования / Под ред. Л.П. Григорьевой. Москва: Экзамен, 2006. 0 c.

  6. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития

    Рожкова Л.А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития // Дефектология. 2005. №6. C.3-13.

  7. Особенности ориентировочной реакции у детей с задержкой психического (ЗПР) и речевого (ОНР) развития как диагностический показатель уровня сформированности нейрофизиологических механизмов внимания и памяти // Дети с проблемами развития (комплексная диагностика и коррекция) / Под ред. Л.П. Григорьевой
  8. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики

    Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики // Дефектология. 2001. №4. C.3-14.

  9. Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта при разных формах речевой патологии в аспекте дифференциальной диагностики

    Мастюкова Е.М., Переслени Л.И., Рожкова Л.А., Фотекова Т.А. Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта при разных формах речевой патологии в аспекте дифференциальной диагностики // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1996. №2. C.49-53.

  10. Психофизиологические механизмы нарушений памяти у детей с задержкой психического развития // Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности
  11. Исследование нейрофизиологических механизмов внимания у глухих и слабослышащих при восприятии невербальных сигналов

    Рожкова Л.А., Ополинский Э.С. Исследование нейрофизиологических механизмов внимания у глухих и слабослышащих при восприятии невербальных сигналов // Сенсорные системы. 1993. №. C.93-101.

  12. Психофизиологические механизмы дефицита внимания у детей разного возраста с трудностями обучения

    Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Психофизиологические механизмы дефицита внимания у детей разного возраста с трудностями обучения // Физиология человека. 1993. №4. C.5-13.

  13. О нейрофизиологических механизмах нарушения внимания у детей с трудностями обучения

    Переслени Л.И., Рожкова Л.А., Рябчикова Н.А. О нейрофизиологических механизмах нарушения внимания у детей с трудностями обучения // Журнал высшей нервной деятельности. 1990. №1. C.-.