Исследовательская группа

Сатаева Альбина Ирековна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

старший научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

кандидат педагогических наук



Научные интересы

Исследования в области психолого-педагогической реабилитации глухих детей после операции кохлеарной имплантации (КИ) - перевод ребенка с КИ на путь развития естественной коммуникации и речи; перестройка взаимодействия родителей с ребенком с КИ на новой сенсорной основе; междисциплинарное взаимодействие специалистов медицинского и дефектологического профиля в процессе реабилитации ребенка с КИ и настройки его речевого процессора.

Основные публикации

  1. "3П-реабилитация" детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребенком на новой сенсорной основе

    Сатаева А.И. "3П-реабилитация" детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребенком на новой сенсорной основе // Дефектология. 2018. №2. URL: /files-and-media/viewing-files?&fl=159&k=1523277575(дата обращения: 09.04.2018).

    читать (pdf)

    читать он-лайн

  2. Дети с кохлеарными имплантами. Полноценное восприятие окружающего мира и речи людей при глухоте

    Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Сатаева А.И., Малофеев Н.Н., Баенская Е.Р., Никольская О.С., Таварткиладзе Г.А., Бахшинян В.В., Кукушкин И.И., Хайдарпашич М.Р. Дети с кохлеарными имплантами. Полноценное восприятие окружающего мира и речи людей при глухоте. Москва: Национальное образование, 2017. 208 c.

  3. Система работы сурдопедагога в «3П-реабилитации» // Дети с кохлеарными имплантами. Полноценное восприятие окружающего мира и речи людей при глухоте

    Сатаева А.И. Система работы сурдопедагога в «3П-реабилитации» // Дети с кохлеарными имплантами. Полноценное восприятие окружающего мира и речи людей при глухоте. Москва: Национальное образование, 2017. c.

  4. Система работы сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации

    Сатаева А.И. Система работы сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации. Москва: диссертация на соискание... кандидата наук, 2016. 112 c.

    читать (pdf)

  5. Показатели завершения «запускающего» этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами

    Сатаева А.И. Показатели завершения «запускающего» этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами // Дефектология. 2014. №3. C.21-30.

  6. Запускающий этап реабилитации // Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка

    Сатаева А.И. Запускающий этап реабилитации // Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка. Москва: Полиграф сервис, 2014. c.

  7. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации

    Сатаева А.И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации // Дефектология. 2012. №2. C.50-62.

    читать (pdf)

  8. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим детям

    Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим детям // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №1. C.55-63.

    читать (pdf)