Исследовательская группа

Николаева Татьяна Вячеславна

+7(499)245-0452
https://ikprao.ru/

Должности

заведующий отделом
отдел модельной практики диагностики и коррекции нарушений развития у детей

ведущий научный сотрудник
отдел научных исследований

Квалификация

доктор педагогических наук
доцент



Научные интересы

Исследования в области комплексной психолого-педагогической диагностики развития и коррекции его отклонений у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом. Разработка и применение виртуальных практик для формирования профессиональных компетенций сурдопедагогов.

Основные публикации

  1. Использование информационных технологий в процессе профессиональной подготовки сурдопедагогов

    Николаева Т.В. Использование информационных технологий в процессе профессиональной подготовки сурдопедагогов. Москва: ФГБНУ, 2017. 189 c.

    читать (pdf)

  2. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы проектирования

    Николаева Т.В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы проектирования // Дефектология. 2016. №4. C.67-76.

  3. Новый электронный инструмент обучения сурдопедагогов

    Николаева Т.В. Новый электронный инструмент обучения сурдопедагогов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. №1. C.53-57.

  4. Педагогическое обследование детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами

    Николаева Т.В. Педагогическое обследование детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами // Вестник оториноларингологии. 2016. №6. C.51-53.

  5. Информационные технологии в обучении сурдопедагогов
  6. Экспериментальная апробация виртуальной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха» в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщение 1

    Николаева Т.В. Экспериментальная апробация виртуальной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха» в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщение 1 // Дефектология. 2015. №1. C.42-50.

  7. Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха» в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщение 2

    Николаева Т.В. Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха» в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщение 2 // Дефектология. 2015. №3. C.65-73.

  8. Изучаем опыт организации помощи имплантированным детям после операции // Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка

    Николаева Т.В. Изучаем опыт организации помощи имплантированным детям после операции // Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка. Москва: Полиграф сервис, 2014. c.

  9. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом

    Николаева Т.В. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом // Дефектология. 2012. №4. C.23-30.

  10. О международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сурдопедагогики XXI века»

    Николаева Т.В. О международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сурдопедагогики XXI века» // Дефектология. 2007. №3. C.87-92.

  11. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом
  12. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом
  13. О комплексном психолого-педагогическом обследовании детей с нарушенным слухом
  14. Комплексное педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом